Найти в Дзене

Мелкое содержание для удобоваримого зрелища

Недавно Никита Михалков вспомнил нечто чрезвычайно поразительное. Постоянный поток «развлечений», которым озаряется общество, приводит к ощущению у людей того, что искусство и развлечения — это лишь положительные вещи, не вызывающие размышления и приучающие ожидать лишь поверхностных вещей. Привыкнуть к потреблению только поверхностных вещей, из которых вы якобы чему-то научитесь, но на самом деле они не дадут вам понять, что вам подают, и не вызовут дальнейших размышлений. А ежедневные дозы легкого зрелища заставляют привыкнуть ждать своей дозы дофамина. Точно так же, как дети заходят в Тик Ток 1000 раз, чтобы получить дозу бессмысленного развлечения, так и взрослые. Без этого вы не сможете полноценно функционировать в фоновом режиме повседневной жизни. Потому что ты можешь думать о вещах. Вы можете впасть в депрессию, испытать какое-то непоправимое отчаяние. Это одна из величайших трагедий нашего времени. Люди избегают прямого взгляда на определенные проблемы и предпочитают упираться

Недавно Никита Михалков вспомнил нечто чрезвычайно поразительное. Постоянный поток «развлечений», которым озаряется общество, приводит к ощущению у людей того, что искусство и развлечения — это лишь положительные вещи, не вызывающие размышления и приучающие ожидать лишь поверхностных вещей. Привыкнуть к потреблению только поверхностных вещей, из которых вы якобы чему-то научитесь, но на самом деле они не дадут вам понять, что вам подают, и не вызовут дальнейших размышлений. А ежедневные дозы легкого зрелища заставляют привыкнуть ждать своей дозы дофамина. Точно так же, как дети заходят в Тик Ток 1000 раз, чтобы получить дозу бессмысленного развлечения, так и взрослые. Без этого вы не сможете полноценно функционировать в фоновом режиме повседневной жизни. Потому что ты можешь думать о вещах. Вы можете впасть в депрессию, испытать какое-то непоправимое отчаяние. Это одна из величайших трагедий нашего времени. Люди избегают прямого взгляда на определенные проблемы и предпочитают упираться в темы неважных, малосодержательных зрелищ и осыпать себя звездной пылью ложных конструкций. Будьте предельно внимательны к тому, есть ли у детей в школе в классе кулер с водой, потому что они могут испытывать жажду, но не стремитесь к тому, чтобы этих детей запрограммировали. Тихо, но достаточно четко к ним вводятся новые конструкции вроде пола, насекомых и это меняет их образ мышления. Мало того, устройства, в которых они роются, наводняют их контентом, который не всегда подходит для подростков. С этими вещами явно ничего не поделаешь, но, по крайней мере, в классе у них должен быть наставник.

Очень близкий мне человек рассказывает, что его дочь ведет переговоры о iPhone, потому что обычный смартфон не соответствует ее ожиданиям. Подвергаясь шантажу, он как родитель предложил отложить 600 лв. на новый телефон, чем возмутился ребенок. «Но папа, на такие деньги я куплю кусок барахла. Я хочу иметь лучшее». Это происходит прямо сейчас, и пусть фраза «дешевое зрелище» не вводит вас в заблуждение, потому что все это будет ужасно дорого. Не только с точки зрения денег, но и с точки зрения будущего этих детей. Вы открываете его, чтобы увидеть, на что они смотрят, и понимаете, что их телефоны полны картинок, очень часто манги, полны отрубленных голов, выпотрошенных тел, обезглавленных младенцев и т. д. Эти дети не знают, не имеют понятия, что этот контент груб и неуместен для них. При первом неудовольствии они набрасываются словами типа «заткнись, уходи, умри» и т. д. не потому, что они плохие дети, а потому, что они растут в такой среде. Я гуляю по парку и слышу громкие крики «иди на хуй». Я оборачиваюсь и вижу четырех девочек не старше 13 лет, которые держат в руках телефон и выкрикивают оскорбления во всю глотку. Вероятно, с другой стороны находится еще один ребенок, который в настоящее время получает их любовь и искреннюю дружбу. И ни один взрослый не идет к ним, чтобы сделать замечание, потому что им всем надоела эта ерунда. Потому что не знаешь, из какого угла выскочит какой-нибудь восторженный защитник своих прав и беспощаднее избьет тебя.

Что ты за человек, чтобы делать замечания по поводу разбивания бутылок?! Кто ты такой, чтобы гоняться за ними по улице за то, что они украли пачку сигарет?! Я вижу 11-летнюю девочку, тянущую мою пачку сигарет, и преследую ее. Я не могу ее догнать, но мне говорят, в каком магазине работает ее мама, я подхожу к женщине и очень спокойно объясняю, что произошло. Ясно, что я здесь не для того, чтобы просить сигареты. Женщина настойчиво объясняет мне, что ее дочь такими вещами не занимается и еще слишком молода для этого. Неважно, о чем мы говорим, она упускает самое важное. Ее 11-летний ребенок курит и ворует. И если она как родитель считает это нормальным, то чего нам ожидать от этой красивой 13-летней девочки, не говоря уже о том, что будет дальше. И все это результат нежелания смотреть прямо на проблему. Все это результат периферийного дрейфа в повседневной жизни. От позиции, что жизнь – это «убить еще немного времени» и потреблять поверхностный контент и дешевые развлечения. Потому что яблоки не могут упасть очень далеко от дерева.

Я говорю это о детях, потому что дети не виноваты. Они по-прежнему замечательные, молодые и красивые. Весь мир перед ними, у нас нет ничего, кроме восхищения ими. Но аккультурация – это насильственный процесс. На практике стремление детей постоянно избегать этого понятно и так естественно. Мы тоже через это прошли, и нас ругали за всякое. Я встречаю всё больше людей, которые отобрали у своих детей смартфоны и подарили им обычные телефоны и наушники. Зомбификация должна где-то остановиться. Другого способа ограничить этот поток поверхностного контента не существует. Это не обучение и не стоящее развлечение. В результате в 15 лет они не знают значения обычных слов, таких как «запах», «эластичный», «иго», «достоинство», «доблесть», они не являются носителями этих понятий. Они не сидят в своем ноутбуке, и поскольку мы, люди, мыслим понятиями, которые мы усвоили за эти годы, мысли этих детей организованы вокруг доступных им концепций: «умри», «иди на хуй», «круто» и т. д. .

И оно могло быть другим. Вместо того, чтобы 16-летний подросток говорил мне, что цена свободы — «какие-то трупы там», давайте сделаем один шаг назад, как в танго, чтобы затем сделать еще два шага вперед. К сожалению, оно навязывается не потому, что нам так нравится, а потому, что оно оказывает прямое влияние на образ мышления, формируемый целыми поколениями. И такой образ мышления медленно, но постепенно уходит от традиционной эмоциональной зрелости и устойчивости болгар. Возможно, мы не идеальны, но мы достаточно зрелы, чтобы видеть, когда начинаем спотыкаться в неправильном направлении.

Очень легко лгать и обманывать людей, которые ничего не знают, которые не умеют думать, не умеют читать. Они знают, как произносить слова в тексте, но не понимают этого. Они понятия не имеют, о чем идет речь внутри, потому что половина слов им непонятна. Таких людей очень легко погрузить в волны предрассудков, дезинформации и манипулятивных конструкций. Поэтому не допустить этого — дело чести и разума. В этом танце нет виноватых. Мы все участвуем. Но даже простое размышление над этими вопросами — это крошечный шаг в правильном направлении. Никого не обманывает то, что так легко вырвать Тик Ток из рук ребенка, имеющего наркотическую зависимость, к экрану. Да и убедить пожилого человека в том, что «убивать время мыльными операми» стыдно, не так-то просто. Да и убедить взрослого мужчину в том, что блестящая скорлупа не является гарантией качества, не так-то просто. Профессионально сделанное видео не гарантирует правдивости и глубокой мысли. Но это вещи, которые мы не должны игнорировать небрежно и легкомысленно.

Я постоянно слышу обрывки разговоров от людей, которые проходят мимо меня на улице. Месяц назад мимо меня прошли мальчик и девочка лет 20. Она спросила его, будет ли вечеринка, на которую они собираются пойти, гейской, и он ответил ей, что это вечеринка гетеросексуальной ориентации, и она ответила ему. — Тогда мне не хочется идти. Пойдем куда-нибудь еще». Если там нет людей противоположной сексуальной ориентации, а только скучные серые обычные пробки, зачем вообще ехать? Что они увидят, чему научатся, как им будет весело с какими-то придурками, живущими в прошлом?! Могут ли эти скучные люди вообще разговаривать друг с другом? И что они с ними вообще будут говорить... Убожество.

Но давайте добавим к этой истине еще один феномен — ежедневную дозу смерти. Мы привыкли постоянно говорить о смерти, постоянно показывать мертвецов, видеть трупы, мало того, мы привыкли видеть своими глазами, как люди рушатся и агонизируют. Сочетание этих двух постоянных ежедневных потоков материала, льющегося на людей, приводит, с одной стороны, к неспособности осмысливать более глубокие вещи, но и к сбою в функционировании эмпатии. Я смотрю видео, в которых кто-то падает посреди улицы и люди вокруг медленно начинают на него смотреть, кто-то приходит, думает, смотрит, достают телефоны. Это далеко от того образа мышления, который нас воспитали. Передо мной падает женщина и мы втроем на мгновение подбегаем к ней, ее тут же подхватывают, тут же прибегают еще люди. Это нормальное поведение, когда у кого-то проблемы.

И так. Проблематика глубинного содержания остается в зоне нежелательной черной хроники. Черная хроника обязательно придет, и в конце дня просто хочется посмотреть, как кто-то ударит палец на ноге и посмеяться над этим. Но как это влияет на каждого из нас. Привыкший видеть смерть, привыкший не реагировать на беды, привыкший проходить мимо чужих страданий. Я разговариваю с друзьями, и они делятся вещами, которые являются непосредственными и честными, но тревожат. «Мой холодильник полон. Я знаю, что есть люди, у которых холодильник пуст, но я стараюсь об этом не думать. Для меня то, что происходит, идет мне на пользу». Конечно, это было сказано как самосознание и как попытка объяснить, почему группа людей совершенно слепа к страданиям других людей и предпочла бы не знать о них, если бы они могли пройти через это и если бы им пришлось сделать выбор. , этот выбор был бы полностью в их собственной выгоде. Вот объяснение. Если у вас есть хоть и небольшая, но все же присутствующая критическая масса, которая живет хорошо, вы получаете группу людей, которые будут кричать громче голодных, спорить рьянее мудрых, лишь бы сохранить полученный статус-кво. Это инстинктивная реакция. Чтобы получить феномен Спаса Гинова, должна появиться высшая идея. И как продвигать высшие идеи там, где ищут поверхностного зрелища? Это верно. Нет почвы, в которой можно было бы прорасти. Глубины не хватит, чтобы посадить целое дерево, чтобы затенять и его хозяина, и окружающих. Остаётся место только для рыхлого райграса.

Упомянув Спаса Гинова, скажем еще кое-что. Большие идеи требуют смелости и готовности, если что-то пойдет не так и врата ада откроются, чтобы можно было пройти через них. История его очень печальна, он оказывается вместе со всей семьей в церкви в Перуштице, окруженной со всех сторон турками, которые подавили восстание и собираются войти. Там же Честеменский, там еще много мужчин со всеми семьями. Историческая реальность печальна и жестока, но это путь к великим идеям. Современный человек не хочет оказаться окруженным и поставленным в такую ​​ситуацию. Он не готов остаться без туалетной бумаги, не говоря уже о том, чтобы бороться за свою жизнь и защищать дело или сделать выбор, который сделал Спас Гинов, который сделал Кочо Честеменский. Нет, современный человек хочет, чтобы его холодильник был полон, а остальное его не волнует. Остальное — «там немного литературы» и «там немного трупов». Да. Это все, что осталось.

«Он эхом отозвался в моей груди и тяжело выругался

серьезный голос осуждает меня и проклинает меня

никогда не иметь возможности спрятаться от него.

Только там, глубоко в могиле, если я туда доберусь

это будет хоть какой-то маленький душевный комфорт,

что я попробовал, что я выбрал праведный путь.

Нет пощады этому внутреннему чувству.

Это не настроение и не какой-то душевный блуд».

Не смешно, не светло, душа не вентилируется такими текстами. Они обременительны и осуждают каждый раз, когда мы закрываем на это глаза. Один читатель сказал мне, что ему потребовалась неделя, чтобы понять, о чем я говорю. Я понимаю шутку, но это совсем не смешно.

Текст был переведен автоматическим переводчиком. Прошу прощения, если какое-то слово в переводе выбрано неправильно.