Набор учеников интересует каждого репетитора. Репетитор должен обладать необходимым арсеналом средств, чтобы выстроить себе поток из клиентов. Средств набора учеников большое количество. Есть совсем простые, есть сложные, но самое главное — все реализуемые. Преподавателям, которые обучаются у меня, я никогда не даю то, что сама в своей практике не использую. Всё проверено и много раз. С какими трудностями встречаются преподаватели в вопросе набора учеников, поделюсь с вами в этой статье.
Мои наблюдения
Много консультирую преподавателей по вопросам перехода на онлайн-преподавание, и каждый раз удивляюсь, насколько люди одной профессии – учитель – разные и интересные. Каждый преподаватель со своей историей. У каждого преподавателя своё видение и свои вопросы по теме перехода на онлайн-преподавание. Люблю своих преподавателей за то, что они мне дают возможность вместе с ними решать нестандартные задачи и получать бесценный опыт взаимодействия.
Из моей практики
Рассмотрим на примере двух разных историй преподавателей подход к решению вопроса набора учеников. Ко мне обратились две Анны и записались ко мне на индивидуальную консультацию. Таким образом, рассмотрим две жизненные истории, два разных видения на один вопрос и одно общее решение для этих ситуаций.
История Анны 1
Анна, учитель русского языка и литературы. Работает в школе, и есть огромное желание освоить онлайн-преподавание. В перспективе заниматься только репетиторством.
Главная проблема: нет времени на обучение, большая загруженность в школе.
Главный страх: «Что если я всё сделаю согласно вашим рекомендациям, а учеников всё равно не будет?».
История Анны 2
Анна, учитель математики. Работает в школе, и есть желание освоить онлайн-преподавание. В принципе есть какое-то представление о деятельности онлайн, так как пандемия многих научила преподавать через «Зум». Из школы уходить не планирует, репетиторство рассматривает как дополнительный заработок и возможность освоения новых форматов преподавания.
Главная проблема: нет времени на обучение, большая загруженность в школе.
Главный страх: «Что если я всё сделаю согласно вашим рекомендациям и придёт большое количество учеников, что тогда? И я не уверена, что смогу выделить большое количество часов для преподавания. Как быть?».
Рекомендации для Анны 1
Начать делать и уже в процессе смотреть, получается набрать учеников или нет. Просто, если мы не делаем по факту, мы просто ходим вокруг этой ситуации и ничего не меняем. Делаем, получаем опыт, анализируем результат, смотрим, что изменить, и снова делаем.
Рекомендации для Анны 2
Оценить свои силы. Конкретно рассмотреть, сколько вы можете выделить себе часов для репетиторства, для комфортного старта. По поводу набора, как и в первой ситуации с Анной 1, действовать, набирать. Будет большой наплыв учеников, соединять в группы. Делать резервные списки, туда записывать учеников, которые хотят у вас заниматься. Учиться говорить «нет», когда уже есть понимание, что нужное количество учеников вы набрали.
Что общего между этими историями?
Один большой страх в плане набора учеников, в плане организации деятельности. Одно верное решение — делать, учиться новому, внедрять, смотреть на результаты и делать, пока не получите желаемый результат.
Подарок для вас
Совсем недавно я разработала гайд: «10 самых страшных страхов преподавателей в онлайн и как с ними быстро справиться». Мне очень захотелось с вами поделиться им. Отдаю гайд бесплатно за подписку на мой канал, потому что я знаю, как важно, когда есть полезные материалы для организации работы онлайн-репетитора. Только уверенный в своих знаниях и навыках репетитор может привести учеников к хорошим результатам.
Мой Телеграмм канал: Переход на онлайн преподавание с Татьяной Суворовой.