В 10 лет ребёнок может ходить в школу самостоятельно? А вернуться после уроков не всегда. Вот и моя Маша не вернулась в один из тёплых осенних дней. И тот день точно прибавил мне седых волос.
Я много и качественно смеялась над знакомой, которая ежедневно возит в школу и из школы своих детей: второклассницу дочь и девятиклассника сына. Школа у них в 15 минутах ходьбы от дома или в двух автобусных остановок. Недалеко, в общем. По субботам, когда учится только старший, знакомая отправляет сына на такси, чтоб самой подольше поспать, а ребёнок с комфортом до школы добрался.
"Нет, - думала я, - у меня с дочкой точно такого не будет". Ведь специально школу выбрали рядом с домом и вообще, ребёнку свою жизнь жить, а мне - работать. Поэтому не могу я до старших классов ежедневно Машу провожать и встречать. Вот и стала её отпускать одну, правда, только в третьем классе. Ключ на шею, телефон с "маячком" в рюкзак и вперёд. Правда, в классе дочки, она была одна из последних "несамостоятельных", остальные по большей части сами давно ходили.
День Х
В то утро нам с Машей было по пути, поэтому проводила её до школы. По пути выяснилось, что телефон она дома забыла. Ключ тоже. Договорились, что когда уроки кончатся, она позвонит или напишет мне с телефона подружек или попросит учителя. К этому времени я уже буду дома.
Но всё пошло не просто так
Далее хронология
14:15 вайбер. "Мама, это Маша, пишу с телефона Алисы. Я останусь на кружок".
К чести школы, кружков много, они по-настоящему интересные и я вовсе не против того, что дочка туда ходит.
15:15 Тишина
15:30 Вайбер. Пишу на номер Машиной подруги: "Если Маша рядом, пусть позвонит маме"
Прочитано.
Тишина.
15:45 Звоню Алисе.
Тишина
15:50 Звоню воспитателю продленки.
- Елена Сергеевна, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Маше, чтоб она домой шла.
- А Маши сегодня на продленке не было.
👀👀👀
15:55 Звоню Алисе
Тишина
16:00 Звоню маме Алисы
- Здравствуйте, Оксана, ваша дочка уже пришла из школы?
- 5 минут назад отзвонилась и сказала, что идёт домой.
👀👀👀
16:05 Уже не знаю, куда звонить.
Бежать в школу и искать - не вариант, потому что она может прийти домой, пока меня нет. Электронный дневник показывает, что утром в школу дочка вошла, но ещё не выходила. Это не сильно успокаивает.
Решаю ждать до 17:00, когда придёт отец и можно будет спокойно выйти.
16:30 Телефонный звонок.
От воспитателя продленки. После первого созвона она побежала по этажам и кабинетам. И ведь нашла. Пока все на ушах стояли, моя Маша на кружке рукоделия крестиком вышивала. Крестиком, Карл!
16:40 Кружок заканчивается.
16:45 Встречаю её у школы, потому что нервов моих никаких уже нет.
Что это было вообще
Оказалось потом, что кружок начался не сразу после уроков, а в 15:40.
До этого времени Маша с подружкой сидели в столовой, на продленку не пошли, зато уроки сделали. Потом Алиса домой отправилась, а моя - на третий этаж, в кабинет технологии. Подружке мама запретила читать сообщения от незнакомых номеров и брать трубки. Поэтому мои обращения были без ответа.
Ох, спасибо большое Елене Сергеевне! В первую очередь за неравнодушие и за поиски. А ещё за то, что дочке моей "ввалила" воспитательную беседу на тему того, что мать волновать нельзя.
А ваши дети с какого возраста сами стали в школу и из школы ходить?
Спасибо, что дочитали!
З.Ы. В предыдущей статье был холивар в комментариях из-за подарков учителям. знАя, как некоторые педагоги в школе к детям относятся - им не то, что цветы ко Дню учителя, а памятник при жизни надо.
З.Ы.Ы. Для тех, кто следит за нашей школой, сообщаю. 21 сентября: расписания нет, учебников нет, директор в отпуске.