Обстановка в районе Угледара характеризуется динамичными боевыми действиями, особенно в борьбе за шахты и автодорогу на Константиновку. Русская армия фактически перекрыла последнюю трассу снабжения украинских войск, что позволило ей установить полный огневой контроль над этой зоной. Движение противника по грунтовым дорогам также значительно затруднено. В то же время продолжаются бои на флангах у Часова Яра вдоль водоканала Северский Донец – Донбасс.
Боец с позывным "Тёмный" сообщает, что удалось пересечь канал на двух участках, однако ведется интенсивная работа противника с РЭБ, что затрудняет логистику и ротацию. Противник использует новые FPV-дроны, что добавляет сложности. В районе Клещеевки продолжаются атаки пехоты со стороны Курдюмовки, но все попытки захвата позиций успешно отбиваются. Силы держатся на своих позициях.
"FPV спокойно залетают вглубь. "Мавики" удаётся сбивать стрелковкой, сеткомётами и тараном. В районе Клещеевки противник продолжает посылать пехоту на наши позиции со стороны Курдюмовки и через "зелёнку" юго-восточнее карьера, но все атаки отбиваются. Держимся",
- рассказал "Тёмный".
"Ситуация близка к разгрому"
Сейчас, когда фронт критически близко к Покровску, украинская армия была вынуждена сосредоточить свои резервы у северо-западной границы ДНР. И когда ВС России подойдут ближе, перед нами откроется возможность для уничтожения вражеских складов и скоплений на границах с Днепропетровской и Харьковской областями. Будет использоваться не только авиация и ОТРК "Искандер", но и РСЗО со ствольной артиллерией.
Ситуация на Кураховском направлении для украинской армии близка к разгрому. Миновав Украинск, штурмуем Горняк, развивая наступление на Покровск, наша авиация оказывает неоценимую поддержку. Кроме этого, авиабомбами наши птички сильно подпортили проезд через Терновскую плотину в Курахово. Освободили Георгиевку – об этом было известно ещё ночью, но в таких вопросах лучше не спешить с заявлениями. Потихоньку двигаемся вперед,
– пишет журналист Юрий Баранчик.
Для стабилизации ситуации главкому ВСУ Александру Сырскому приходится перебрасывать с места на место немногочисленные боеспособные подразделения. Так, в Селидово перебросили 15-ю бригаду Нацгвардии, под Новогродовку – какие-то отдельные подразделения 93-й бригады, а "Азов"* пришлось перебрасывать из Серебрянского лесничества в Нью-Йорк.
Это позволило там ВСУ стабилизироваться, но ВС России просто изменили направление удара на юг и освободили Украинск,
– обратил внимание военкор Евгений Линин.
Тем временем бойцы 92-й отдельной штурмовой бригады ВСУ жалуются, что у них погибло более трети солдат. Одна из рот бригады просит волонтёров помочь со сбором. Среди кофе, сигарет, сахара и запасных трусов спрятали запрос на 30 мешков для трупов.
Количество – 30 штук на роту из 80 человек – говорит само за себя. Причём ясно, что украинские военные забирают с поля боя далеко не всех погибших. Остальные просто пепел. Хоронить и опознавать некого. "Мясорубка" продолжает крутиться,
– пишет ветеран ЧВК "Вагнер" Condottiero.