Найти в Дзене

Первый тест обновленного флагмана. Haval H9 – Прощай Land Cruiser!

Оглавление
Пьянящее ощущение превосходства на дороге, защищённость и особое чувство статусности.

Именно так можно охарактеризовать впечатления от первого теста обновлённого Haval H9. Поистине большой пассажирский рамник с нетерпением ждали в России и вот он – настоящий флагман Н-линейки уже на тест-драйве. Расскажем о впечатлениях.

Прямолинейный Haval H9
Прямолинейный Haval H9

Сильно изменился, но смог сохранить главное

Если сравнить Haval H9 с моделью второго поколения эйч-девятого, то он выглядит не как родственник, а больше похож на случайного прохожего. Изменилось всё: архитектура кузова, дизайн, детали и многое другое.

И если ранее Haval старался походить на Land Cruiser Prado, то сейчас его «прямолинейная» стилистика с практически вертикальным остеклением близка к Land Rover Defender и G-классу. Изменения действительно кардинальные, но рамное шасси с мощным полным приводом на муфте, большие габаритные размеры и содержимое под капотом можно с уверенностью назвать фамильными чертами всей линейки.

Дизельный GW4D24 с турбонаддувом на 2.4 литра, мощностью 183-184 л.с.
Дизельный GW4D24 с турбонаддувом на 2.4 литра, мощностью 183-184 л.с.

Хочется отправиться в путешествие

Хотелось бы придраться к пластмассовой торпеде или отсутствию мягких, шикарных подлокотников на дверных картах, но присмотревшись становится понятно, как грамотно сочетаются пластиковые детали различной плотности и насколько тактильна эко-кожа.

Впечатляют эффектный «терракотовый» интерьер, простор в салоне и комфорт на любом месте. Радует всё: регулируемый вручную руль с достаточным диапазоном настроек, воздуховоды, которые тянутся до третьего ряда, регулируемые кресла, акустика на 10 динамиков, всевозможные полочки, кармашки и прочие вещевые отсеки.

 Эффектный терракотовый салон H9
Эффектный терракотовый салон H9

В полной компоновке с поднятыми сидениями от багажника практически ничего не остаётся. Зато со сложенным третьим рядом образуется трюм объёмом 791 л., а если к нему добавить ещё и сложенный второй ряд кресел, то размер вырастает вообще до 1598 литров!

Можно сказать, что новый Haval явно располагает к дальним путешествиям, с таким багажным отделением, 19-дюймовыми колёсными дисками, аккумулятором увеличенной ёмкости, бачком омывателя на 4.5 л., розеткой на 220В и прочими радостями.

Много удобных кнопок

Спасибо разработчикам за дисплей 10.25, выполняющий функции приборной панели с удобным меню и обилием выводимой информации. Тут присутствует практически всё: видео с камер кругового обзора, виды межосевой и межколёсных блокировок, кренометр, барометр, высотомер, настройки видов массажа кресел и много другого.

Отдельная благодарность за обилие физических кнопок, управляющих вспомогательными функциями. Этого явно не хватает у других производителей из Поднебесной, которые увлекаются электроникой, не задумываясь, что порой это крайне неудобно.

Обилие физических кнопок на H9
Обилие физических кнопок на H9

Вывод простой. Если вы любитель больших внедорожников и вам чужд излишний азиатский пафос, то новый Haval H9 точно ваш.

Чудо-проходимость при внушительных габаритах

Новый H9 стал больше предшественника. Длина машины – 4950мм, ширина – 1976мм, высота – 1930мм, колёсная база – 2850мм, дорожный просвет – 224мм, а вес – почти 2.5 тонны. И, что по-настоящему впечатляет, при таких размерах загруженный под завязку 7-местный «трудяга» без проблем взбирается на почти 40-градусный подъём и переваливается через достаточно острый гребень.

Подвеска отлично сдерживает удары на каменистой дороге. Haval уверенно прошёл брод глубиной порядка 35 см. Всё это доступно благодаря умному приводу torque-on-demand от BorgWarner, оснащённому муфтой, установленной на переднюю ось, с «понижайкой» на коэффициент 2.4, отличной межколёсной блокировке и 6-ти ездовым режимам, включая 3 для оффроуда.

 Отличная проходимость и умный привод TOD на Haval H9
Отличная проходимость и умный привод TOD на Haval H9

Кроме того, в списке электронных помощников на пересечённом рельефе в наличии ассистент спуска, подтормаживающее внутреннее колесо, функционал «танкового разворота» и внедорожный круиз-контроль.

Одним словом, богатое оснащение, комфорт и нетривиальные возможности H9 обязательно придутся по душе покорителям бездорожья.

Плавная езда на шоссе

На асфальте Haval тоже удивил. Вообще, для такого настоящего «танка», каким, по сути, является новый H9, он подкупает какой-то особо вкрадчивой плавностью хода. Многие дефекты дорожного полотна, выступы, ямки, стыки, трамвайные рельсы и другие препятствия он попросту не замечает. Усилие в руле в режиме «спорт», как и ожидалось сильнее, в «эко» – легче, а золотая середина – режим «комфорт».

Плавный ход и хороший разгон Haval H9
Плавный ход и хороший разгон Haval H9

Разгон тоже плавный, густой, без дёрганий. Коробка передач листает ступени вверх практически незаметно. Правда, на шоссейной скорости машина не слишком реагирует на газ и требует большей дистанции при обгоне. Но оно и понятно – тяжёлый, почти грузовик, намекает водителю, что торопиться не стоит.

Трудно сказать, появилась бы эта машина на российских дорогах, не покинь наш рынок мировые автопроизводители. Но по итогам первого теста обновлённого Haval H9 можно с уверенностью сказать, что незаменимых не бывает, а заодно и передать большой привет Гелику, Дэфу и в придачу Крузаку!

Харизма H9 вблизи
Харизма H9 вблизи

Статью подготовил «СИБИНПЭКС Центр». Узнать больше и посмотреть автомобили в наличии вы сможете на сайте «Sibinpex Haval Pro». Благодарим вас за проявленный интерес.

Реклама. ООО «Автоцентр Кемерово», ИНН 4205330021. erid: 2VtzqvLBHjN