Когда слушаешь последние песни Полины Гагариной (ее заокеанской версией можно назвать Тейлор Свифт, или наоборот), может возникнуть ощущение, что все они написаны по одному и тому же шаблону. Есть определённые ожидания: приятный голос, ритмичная музыка, привычный темп.
Но где истинная глубина, которая действительно затрагивает слушателя?
Так же и с нашими телесными ощущениями: они кажутся очевидными и знакомыми. Бабочки в животе? Да, это предвкушение. Лёгкость в груди? Значит, всё идёт правильно. Но ведь есть нюансы, которые мы часто пропускаем, просто полагаясь на общее понимание.
Как и в песнях, где скрытые детали могут оживить трек, наши телесные сигналы могут нести более глубокие смыслы, которые мы не всегда замечаем. Вот где начинается проблема. Мы, как слушатели, слишком привыкли к "общим" ощущениям и не уделяем внимания уникальным деталям, которые на самом деле могут быть гораздо важнее. Это как слушать новую песню, уже зная, чем она закончится. Да, ты получаешь удовольствие, но где-то внутри остаётся пустота. Как и в песнях Полины, ключ — в деталях.
Мы привыкли думать, что "бабочки в животе" — всегда что-то позитивное. Например, ты чувствуешь, что вот-вот произойдёт что-то важное, и принимаешь это как знак того, что идёшь в правильном направлении.
Однако, а что, если это скрытая тревога, которую ты игнорируешь? Это как если бы ты слушала песню и чувствовала, что что-то не так — не та тональность, или голос не соответствует мелодии. Какой-то явный диссонанс, но ты продолжаешь слушать, игнорируя этот "неправильный" аккорд или голос. Точно так же ты можешь пропустить важные сигналы тела, которые предупреждают тебя о надвигающейся проблеме.
Детали важны...
Чем больше ты обращаешь внимание на такие тонкие нюансы, тем глубже сможешь понять, что на самом деле говорит тебе твоё тело. Как писала Теффи Бродессер-Акнер в New York Times, "чем больше ты доверяешь слушателю и впускаешь его в свою жизнь, тем больше он сможет найти себя в тебе".
Это и есть суть работы с телесными сигналами. Чем точнее ты понимаешь свои ощущения, тем больше узнаёшь о себе и своих потребностях.
Точно как Полина Гагарина может исполнить песню, и ты не сразу уловишь весь смысл текста, так и твое тело может отправить тебе сигнал, который ты воспримешь лишь на поверхности. Бабочки в животе? Ты думаешь, что это радостное предвкушение. Но что, если тело пытается тебе сказать что-то ДРУГОЕ? Всё зависит от контекста, и, что важно:
от твоей способности читать эти сигналы.
Понять это можно только, получив особые КЛЮЧИ, которые помогут правильно интерпретировать информацию, транслирующую твоим телом.
Тяжесть в груди: Часто воспринимается как негативное ощущение, но иногда это может быть признаком того, что ты преодолеваешь сложное внутреннее сопротивление. Это тяжесть — знак, что ты близка к важному прорыву.
Учащённое сердцебиение: В одном контексте это может быть проявление тревоги, но иногда это свидетельство того, что ты переживаешь момент истины — что-то важное для тебя.
Реальные примеры из жизни:
Давай, вспомним ситуацию, когда СМИ раздували панику вокруг эпидемий, таких как свиной грипп или KOВИД. Чего стоили только одни новостные заголовки, которые создавали атмосферу страха и тревоги?! 33 человека заразились… (при этом разных регионах, звучит и печатается текст один и тот же). Кстати, цифра 33 играют огромное значение, подробно про это на смотри видео- запись интенсива «Любви много НЕ бывает».
Насмотревшись и наслушавшись этих страшилок, у людей наблюдалось учащённое сердцебиение, напряжение мышц и даже ухудшение пищеварения, сдавленность в груди — типичные симптомы стресса. Но их принимали за заражение модным вирусом, госпитализировали, «лечили» и многих буквально «уводили» на тот свет.
Согласно последним исследованиям, новостные программы, которые усиливают чувство страха, повышают уровень кортизола у зрителей — это гормон, который отвечает за реакцию организма на стресс. Даже если человек не болен и физически не подвержен риску, его тело реагирует так, как если бы угроза была реальной.
Но это далеко не первый случай массового «поражения» страхом. Эффект массовой ложной тревоги был описан много раз, но этот случай почему-то не так массово приводится в пример, хотя является очень наглядным.
В 1938 году известный радиоспектакль Орсона Уэллса «Война миров» спровоцировал массовую панику. Люди, слушавшие передачу, настолько глубоко прониклись, что поверили в то, что инопланетное вторжение на самом деле происходит. Они ощущали реальные физиологические симптомы страха — дрожь, головокружение и даже тошноту. Хотя угрозы не существовало, их тела реагировали так, как если бы она была реальной. Как это связано с сигналами тела?
Так же, как СМИ могут заставить нас поверить в несуществующие угрозы, наше тело через ощущения может ввести нас в заблуждение в бытовых ситуациях, в общении с близкими, друзьями, подчиненными или коллегами по работе. Ты думаешь это «любовь», а тело на самом деле кричит тебе «беги от него подальше». Как понять?
На интенсива "Любви много не бывает" мы разбираем, как понять ЧТО хочет сказать твое тело, чтобы избежать ошибок, которые могут повлиять на ваше здоровье и жизнь.
Как с песнями, в которых важны не только слова, но и то, как они поданы, так и с телом — важно не просто ощущение, а то, как ты его ЧИТАЕШЬ.
Смотри запись интенсива "Любви много не бывает", узнай как 13 теневых аспекта управляют твоей жизнью, а также почему супер-эмпатия и безусловная любовь могут привести мир к печальному концу.
Мы вместе научимся отличать, когда "бабочки" — это хорошо, а когда они предупреждают о скрытых угрозах. А самое главное, когда прикрыть свой фонтан света или безусловной любви, или еще лучше КАК его направить на СЕБЯ, чтобы он точно принес только БЛАГО!
с любовью и верой в твою мудрость,