Найти тему
Не Economist

Что выгоднее: платить картой «Тройка» за каждую поездку или купить абонемент на год?

Оглавление

Казалось бы, ответ однозначный - абонемент на безлимитный проезд всегда выгоднее! Но так ли это? На сколько выгоднее? Давайте посчитаем.

Фото сгенерировано в нейросети Шедеврум
Фото сгенерировано в нейросети Шедеврум

Считать буду на своем примере.

Чаще всего транспортом я пользуюсь в будние дни. Езжу на работу и обратно. Допустим, в выходные я сижу дома или езжу зайцем.

В 2024 году всего 248 рабочих дней. Чтобы добраться до работы мне нужно проехаться на автобусе до метро, доехать на метро до нудной станции и оттуда ещё раз на автобусе. Общее время в пути 60-80 минут.

Фото сгенерировано в нейросети Шедеврум
Фото сгенерировано в нейросети Шедеврум

Выходи, если я буду ездить по карте «Тройка» и оплачивать каждую поездку отдельно, то буду попадать в рамки тарифа «90 минут», где допускаются пересадки. Это 85 рублей. Столько же обратно. В день - 170 рублей. Умножаем это число на количество рабочих дней в году:

170 × 248 = 42160

Вычтем отсюда отпуск (примерно 8,34%), вычтем больничные (примерно 10,66%). Получается:

42160 - (8,34% + 10,66%) ≈ 34150 рублей.

Годовой же тариф стоит 20500 рублей, или на 13650 рублей дешевле.

Фото сгенерировано в нейросети Шедеврум
Фото сгенерировано в нейросети Шедеврум

Кончено, если у вас удаленная работа, вам головой проездной не нужен. Но всем остальным настойчиво советую приобретать его и экономить.