Итак, в UFC теперь новый чемпион в легчайшем весе – Мераб Двалишвили. Касательно его боя с Шоном О’Мэлли я подробно высказывался в одной из предыдущих статей. Сейчас только кратко обобщу свои впечатления: это был совсем не уровень титульного боя. Совершенно непонятно, почему «Сахарок» решил не готовиться и просто пустил всё на самотёк, пока Мераб словно без особых усилий забрал победу себе по судейскому решению. Но сможет ли грузин долго продержаться на посту Чемпиона?
На данный момент одним из главных претендентов на пояс бесспорно является Умар Нурмагомедов. Я даже так скажу, его чемпионство является всего лишь вопросом времени. Хочет того Двалишвили или нет, но UFC рано или поздно сведут их на ринге и уже там у Мераба практически нет шансов не победу. Сам Двалишвили это тоже прекрасно понимает, поэтому на всеобщее обозрение демонстрирует нежелания драться с Нурмагомедовым.
Конечно, некоторые связывают это с высказываниями Мераба. Он ещё в прошлом году очень чётко дал понять свою позицию касательно нашей страны перед боем с Петром Яном: «Для меня это не простой бой, а что-то глубоко личное, так как я из Грузии, а он из России», – отметил боец.
Но это достаточно необоснованные заявления по целому ряду причин. Хотя тут будет достаточно двух: во-первых, Мераб вышел в октагон с Яном и даже называл его отличным бойцом с неподдельным уважением. Во-вторых, Двалишвили сам опроверг эту версию со словами: «Умар не русский, а дагестанец, хоть и представляет российский флаг. Дагестанцев я уважаю по всему миру и дело здесь вовсе не в стране. Такого противостояния, как с Яном у нас не будет».
Если заключить, то все эти громкие высказывания Мераба по большей части напоминают часть пиар-компании. Знаете, чтобы вызвать интерес у зрителей по всему миру, мол это не просто бой, а чуть ли не личное «выяснение отношений». По этому поводу, как мне кажется, очень хорошо высказался Ислам Махачев:
«Ну Мераб-то живёт в Америке и явно разбирается в вопросах о том, относится Дагестан к России или нет. Очевидно, он просто выводит на эмоции, провоцирует. Думаю, Умар подробно ответит на все его вопросы в клетке», – заключил Махачев, и я с ним абсолютно солидарен.
Мераб старается лишний раз не поднимать тему с Умаром, делая вид, будто он совсем не является угрозой для его чемпионского титула. Причина, полагаю, более чем очевидна – хочет подольше побыть в статусе чемпиона. Пока он является лидером легчайшего дивизиона, о нём активно говорят, его обсуждают, берут у него интервью, в общем, его узнаваемость значительно повышается, а это уже хорошая возможность воспользоваться ситуацией и заключить парочку рекламных контрактов на невообразимо огромные суммы.
Однако, я повторюсь, долго он эту позицию удерживать не сможет. В бою с О’Мэлли его оппонент в лице Шона будто намеренно позволил грузину забрать победу, опустив руки после первой же неудачной попытки нокаутировать Двалишвили. Умар же явно будет сражаться до последнего и шансы на победу у него в разы выше.
Правда, пока нет никакой официальной информации касательно даты проведения этого самого титульного боя. Руководство UFC на этот счёт не давало никаких комментариев, поэтому пока у нас есть только слова тренера Умара Хавьера Мендеса:
«Я очень хочу увидеть бой Умара и Мераба 26 октября в Абу-Даби. Сейчас стараюсь продвигать эту тему. Будет идеально, если ещё Ислам сможет залечиться после травмы и там же защитить титул», – отметил Мендес.
Итого, что мы имеем? У UFC нет особого резона удерживать Двалишвили на посту чемпиона, как мне кажется. Не только его провокационные высказывания могут подпортить репутацию организации, старающуюся держаться подальше от разного рода межнациональных разбирательств, так ещё и авторитет Мераба заметно уступает Умару.
Про Нурмагомедова сейчас говорят отовсюду, что совсем неудивительно: он не только родственник Хабиба, а ещё и, ко всему прочему, великолепный боец, в чём я лично убедился после его отличного боя с Кори Сэндхагеном. И как бы Мераб не говорил о желании «драться только с лучшими, например Фигейредо», все прекрасно понимают – он боится проиграть Умару.
Умар представляет собой новое течение в единоборствах, так сказать, молодая школа бойцов, которая постепенно начинает вытеснять «старичков». Тут и для UFC будет выгодно привлечь к себе побольше внимания за счёт продвижения молодого перспективного бойца, так что бою между Нурмагомедовым и Двалишвили однозначно быть. А вот когда именно? Тут пока тяжело сказать. Вряд ли это произойдёт в Абу-Даби, но, вполне вероятно, они могут встретиться в октагон е уже в следующем году.
С вами был Павел Журавлёв