Сентябрь 2024, Москва
Миша 14 лет, аутизм, УУО
Сегодня, когда я забирала Мишу из школы, его вывела незнакомая учительница.
У них в классе 10 детей и пока нет постоянного тьютора. Неразбериха. Меня кроме классного руководителя никто не знает. Я допытываюсь у Миши:
"Это тьютор?
М. "Нет"
Я."Учитель?"
М."Да"
Я начинаю перечислять предметы. На все ответ "Нет". При этом Миша показывает движение, будто давит пальцем на кнопку.
Я, удивленно: "Печатанье?"
М. "Нет"
Я."Урок кнопконажимания?"
М."Нет"
Моя фантазия закончилась, пришлось доставать телефон и заходить в МЭШ. Ну конечно же! Музыка и движение! 😄
Продолжаем разговор:
Я. "На музыке вы поете?"
М."Нет"
Я. "Слушаете музыку?
М. "Да"
Я." А у вас там есть ксилофон, маракасы?"
М разводит руками. Этот жест означает " не знаю"
Я "А какую музыку вы слушаете?"
М. "Тинина" (перевод "пианино")
Я. "Учительница поет?"
М."Да"
Я " Тебе нравится как она поет?"
М "Да"
Я "А песни детские, из мультиков?
М. "Да"
Я. " А вы танцуете на уроке?"
М."Я не, дети да"
Я вот почему он не танцует я не смогла понять.
Сегодня у нас занятие в Коммуникативной группе от РОО "Контакт" на Бабушкинской. В ожидании занятия бродим по окресностям. Нашли раритетную площадку.
Да, в подарок, на вчерашний день ангела заказали ему ксилофон с цветными нотами. Сегодня должен прийти. Миша уже раз 20 спросил про него))).