Найти в Дзене
Владислав Калинкин

Иммерсивный спектакль-разочарование в центре Москвы. Зеркало Карлоса Сантоса

Иммерсивные спектакли - это тренд современного театра. Во время таких спектаклей актёры могут дополнительно взаимодействовать со зрителями, трогать зрителей, вести куда-то, разговаривать (лично с вами, а не со всем зрительным залом), что-то дать зрителю или попросить что-то у зрителя и так далее. Благодаря такому подходу зрители становятся участниками спектакля. Ранее я был на мьюзикле "Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит" в Театре на таганке, и остался в полном восторге как от самой постановки, так и от игры актёров, так и от взаимодействия со зрителями. Когда-нибудь у меня дойдут руки и я напишу отдельную статью о том, как я сходил на этот спектакль, но сейчас речь немного о другом. Вдохновившись "Суинни Тоддом", мне захотелось еще раз сходить на иммерсивный спектакль. И, в основном, благодаря алгоритмам яндекса, выбор пал на "Зеркало Карлоса Сантоса". Что же обещает официальный сайт спектакля: Зеркало Карлоса Сантоса — это полуторачасовой спектакль от неоднократного номинант
Оглавление

Иммерсивные спектакли - это тренд современного театра. Во время таких спектаклей актёры могут дополнительно взаимодействовать со зрителями, трогать зрителей, вести куда-то, разговаривать (лично с вами, а не со всем зрительным залом), что-то дать зрителю или попросить что-то у зрителя и так далее. Благодаря такому подходу зрители становятся участниками спектакля.

Ранее я был на мьюзикле "Суинни Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит" в Театре на таганке, и остался в полном восторге как от самой постановки, так и от игры актёров, так и от взаимодействия со зрителями.

Когда-нибудь у меня дойдут руки и я напишу отдельную статью о том, как я сходил на этот спектакль, но сейчас речь немного о другом.

Зеркало Карлоса Сантоса. Описание спектакля

Вдохновившись "Суинни Тоддом", мне захотелось еще раз сходить на иммерсивный спектакль. И, в основном, благодаря алгоритмам яндекса, выбор пал на "Зеркало Карлоса Сантоса".

Что же обещает официальный сайт спектакля:

  • 12 зрителей
  • 12 комнат
  • 24 актёра
  • 1000кв. метров

Зеркало Карлоса Сантоса — это полуторачасовой спектакль от неоднократного номинанта премии «Золотая маска» Талгата Баталова в пространстве Зеркало.Life.

После
Зеркала Карлоса Сантоса жизнь многих зрителей разделяется на «до» и «после». Каждый спектакль играется только для 12 зрителей, которых ожидает совместный ужин в финале.

Спектакль проходит на 1000 квадратных метров в самом центре Москвы в двух шагах от Пушкинской площади.

Отзывы, размещенные на главной странице сайта, также были многообещающими:

Подробностей сюжета, как и описания того, как конкретно с вами будут взаимодействовать актёры - нет. Тем не менее, описание интригующие, на что я и "клюнул", купив билеты. К слову, недешевые. 5 т.р. за штуку.

Я старался не читать заранее никаких спойлеров про сюжет, и про то, что же конкретно меня ожидает во время представления, но не удержался от прочтения отзывов к спектаклю.

В отзывах люди разделились примерно "50 на 50". Половина людей буквально восхищались идеей автора и писали о том, что это "лучший опыт в их жизни", и спектакль, "который нужно посетить каждому".

Вторая половина говорила о том, что это "худшая трата 5000 рублей", "полная бездарность", "издевательство над людьми", "попытка провести групповой сеанс психотерапии", и богохульство.

Начитавшись отзывов, я был, мягко говоря, в недоумении, и в целом, у меня были ощущения, что либо это будет "очень плохо", либо "мне просто понравится, но без особого восторга".

Место проведения спектакля

С таким ощущением я и подходил к месту проведения спектакля. При этом, его еще найти нужно. Вот, что пишут сами организаторы о том, как их найти:

С Большой Дмитровки поверните в арку и зайдите во внутренний дворик. Выйдя из арки, поверните направо в сторону углового подъезда, на козырьке которого большой красный шар. Далее – чёрная дверь, код домофона 1958#. Дождитесь лифт и поднимитесь на 3 этаж. Вы на месте.

Поиск сокровищ, не иначе.

Вход внутрь расположен в сааааамом конце внутреннего дворика. Чтобы найти вход в "театр", нужно обойти здание сбоку, затем повернуть во внутренний двор. Там необходимо найти два небольших кафе. Пройти между ними в узенький коридор, а затем пройти в дверь уже позади подсобных помещений двух кафе. При этом, войдя внутрь, вам еще нужно подняться на 6-ой этаж здания. В билете и на сайте пишут про лифт, но, когда я был на спектакле - лифт не работал.

Поэтому, подходя к двери в углу двора, которая, к тому же, находится за подсобными помещениями кафе, у меня прозвенел "второй тревожный звоночек" в голове. Первый, напомню, был, когда я почитал отзывы на это мероприятие.

И да, 6-ой этаж здания - это чердак. Поднимаясь на который по лестнице, вас ждёт две двери. Одна налево, другая - направо.

При этом, сам "театр" - это не театр. Это арендованные помещения на чердаке дома. Да, их 12, как обещают организаторы, но все они сильно мелкие (каждая комната - размером со среднестатистическую спальню в квартире), и в каждой - довольно душно.

Что же внутри

Постараюсь сильно не раскрывать подробности сюжета, лишь вкратце опишу, что может ожидать вас на этом "спектакле", и почему, он собственно - полное разочарование, и туда не стоит идти.

Во первых, как я написал выше - на чердаке - две двери. Одна - ведёт к чему-то, похожему на рецепшен, гардеробу и началу ,представления". Вторая, напротив - ведёт в комнату, наполненную креслами, расставленными в круг.

-4

В этой комнате проходит "подготовка к основному действию", или так называемая, "установочная встреча с психологом". На ней вам, в двух словах рассказывают, что вас ожидает, и просят на листе бумаги написать два ваших сокровенных желания. По словам психолога, листик нужно взять с собой, якобы он пригодится позднее (не пригодится).

После "психолога" вас просят сдать все электронные устройства, вещи, которые у вас есть с собой (складывают в камеру хранения под замок), выдают вам плащ с капюшоном и карманами и наушники с плеером.

Собственно, всё "представление" - это хождение из комнаты в комнату под заранее записанную аудиодорожку, которая звучит у вас в наушниках. Сама аудиодорожка - это какой-то психотренинг, с попыткой вызвать у вас эмоции. Либо что-то из детства, либо что-то, связанное с работой, сексом, страхом одиночества, страхом смерти и так далее.

По эту аудиодорожку актеры водят вас из комнаты в комнату и в каждой - разыгрывают сценки на ту тему, которая сейчас звучит в наушниках. Собственно и всё.

Иммерсивность и взаимодействие со зрителем

Из того, что можно назвать словом иммерсивность, могу выделить следующие моменты (и сразу же плюсы\минусы):

  • Актеры дадут вам "поиздеваться" над офисным забитым работягой. Конкретно - покидаться бумажками в человека. Скучно, противно и глупо. С другой стороны, если не хотите - не надо.
  • Покатают на больничной каталке буквально тридцать секунд
  • Дадут возможность по ходу спектакля - переписать ваши "сокровенные желания", если вдруг вы передумали, слушая в наушниках "замечательную психотерапевтическую муть". Потом бумажку нужно будет засунуть в тубус, и отправить в вакуумный тоннель. Подобные были (а может и есть до сих пор) в крупных гипермаркетах, чтоб кассиры в конце смены могли складывать деньги в эти тубусы, и отправлять в бухгалтерию.
  • Дадут конфетку. Она символизирует "гаджеты". Помните, у вас же забирают все электронные устройства в начале "представления". Далее по сюжету это опять же никак не обыграно.
  • Поводят за ручку по тёмной комнате (5-20 секунд)
  • Дадут всем вместе поиграть в игру. Ведущий (актёр) говорит фразу, и вы встаёте в разные части комнаты в зависимости от того, согласны вы с этим утверждением или нет.

Вот и вся иммерсивность.

Ужин

В конце, после этого горе-спектакля, обещали ужин. Состав блюд, судя по сайту, следующий:

И вроде бы почти всё соответствует, однако, есть несколько НО:

  • Тыквенное пюре - отсутствовало
  • Сыры - старые и подсохшие
  • Сухофрукты - обычный набор за 200 рублей из ближайшей пятерочки
  • "Говядина томлёная" - несколько (6-8) тоненько нарезанных кусочков говядины, приготовленных на пару, и политых соусом сверху
  • Салаты - просто огромное количество зелени. Как для домашних животных, а не для людей.
  • Гарниры - смех и грех. Самая обычная картошка с парой листиков укропа. Даже без масла.
  • Кукуруза отсутствовала
  • Вино - по бокалу на человека
  • Соусы - и те магазинные

У ужина есть несколько если.

Если вы сядете с краю стола - вам практически ничего не достанется.

Если вы пропустите момент, когда будут разливать единственный кувшин с вином, то вы останетесь без вина.

Если вы не догадаетесь, что чтоб попить воды - нужно подойти в другой конец большой комнаты, и найти в углу, за стойкой человека, и попросить у него воды - то вы останетесь без воды.

Если вы надеетесь на вкусную еду - не надейтесь. Она средняя.

Если вы пришли на спектакль голодным, надеясь поужинать на "Дневнике Карлоса Сантоса" - то вы уйдете голодным.

Итого

Как писал выше, про сюжет ничего писать не стал, так как мало ли, вам всё-таки интересно сходить на это "представление" и посмотреть на него самостоятельно. Я лишь делюсь своим мнением, и объясняю почему именно для меня этот "спектакль" стал разочарованием.

Я ждал взаимодействия с актёрами, возможности свободно перемещаться между комнатами, интересной истории, сюжета, постановки. И не получил ничего из перечисленного.

Взаимодействия не было. Разве можно назвать взаимодействием, когда тебя просто "ведут за руку" из одной комнаты в другую?

Вместо интересной истории, сюжета и постановки я получил лишь бубнёж в уши, и попытку устроить сеанс психотерапии через наушники.

Даже ужин, который обещали после представления - и тот разочаровал.

А вы бывали на иммерсивных спектаклях? Понравилось ли вам? Пишите в комментариях!

_______________

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить "лайк", если вам понравилась статья.