Найти тему
BFM.ru

Цены на услуги «Мегафона» увеличились для некоторых пользователей

Слушатели Business FM получили уведомления от оператора об урезании предоставленной ранее скидки на тариф. В итоге им придется платить на 100-150 рублей больше. Официально операторы не могут повышать цены на тарифы выше уровня инфляции

   Игорь Низов/фотобанк «Лори»
Игорь Низов/фотобанк «Лори»

Обновлено в 19:00

Пользователи «Мегафона» начали получать СМС об увеличении абонентской платы. Только не сам тариф повысится, а снизится скидка.

Как рассказали слушатели Business FM, сообщения приходили вперемешку со спамом. В них после скромного «здравствуйте» оператор сообщает, что с октября персональная скидка абонента будет не, скажем, 25%, а 10%. Таким образом, цена на услуги формально останется прежней, но платить такой пользователь будет на 100-150 рублей больше. «Мегафон» советует проверить свой баланс в личном кабинете, чтобы списание новой платы не застало врасплох.

Комментирует ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.

-2

Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Когда промопериод заканчивается, скидка, которая предоставлялась, или какие-то дополнительные услуги исчезают. То, что «Мегафон» сохраняет скидку, не убирает ее целиком, скорее это в пользу «Мегафона» говорит. Персональный тариф дает скидку, это тоже настраиваемый тариф, скидка не является частью тарифа, ее могут убирать в любой момент. Так как нельзя повышать цены больше чем на уровень инфляции, операторы придумали простую штуку: даются скидки, дальше они убираются, убираются не целиком, чтобы повышать цены, такой вариант вполне легален. Сегодня средний абонент в России недоплачивает за связь в два раза, то есть связь должна быть в два раза дороже. То, что она стоит дешевле, это социальная функция государства, государство заставляет операторов держать низкие цены. Из-за этого у нас телеком сейчас сыпется, у нас сыпется качество связи, развитие связи и прочее, но это не значит, что цены нормальные».

Вот что ответила компания «Мегафон» в ответ на запрос от Business FM:

«Предоставление скидок и другие маркетинговые акции — общепринятая практика на рынке. Мы регулярно вводим скидки на отдельные услуги или тарифы. Как правило, скидки даются при подключении тарифа и предоплате на несколько месяцев вперед. Сокращение или отмена скидок осуществляется в отношении архивных тарифов, это естественный процесс, который идет постоянно. При отмене или уменьшении скидки мы всегда предлагаем альтернативу в виде актуального тарифа, соответствующего потребностям клиента».

Оператор дает скидку на услуги своим давним клиентам. В частности, ее можно получить, согласившись перейти на персональный тариф, который представитель компании предлагает по телефону.