Найти тему

Автокампании vs. аукцион: что и когда использовать?

Оглавление

Автокампании.

Места показа: поиск, каталог, рекомендательные полки.
1. Управлять местами показа напрямую нельзя, но если вы хотите показываться только в карточке и на главной, то можно либо методично удалять все поисковые запросы или оставить только НЧ. Отслеживать, где вы показываетесь, можно через сторонние сервисы типа MKeeper.
2. Использовать лучше для топовых карточек или для тихой распродажи аутсайдеров в рекомендательных полках. Потому что аукцион здесь супер нелинейный и бОльшую роль в ранжировании играет реальная позиция товара.

Аукцион (он же поиск).

Место показа: поисковая выдача
1. Можно выбирать релевантные фразы и фиксировать их без постоянной чистки семантики РК.
2. Аукцион внутри инструмента больше похож на обычный(чем выше ставка, тем выше показываешься) и даже новую позицию с 3 отзывами иногда можно вывести в ТОП 10 просто завышенной ставкой. Поэтому можно использовать для быстрого старта новинок или прокачивания средненьких позиций.
Но основное здесь все таки - это возможность отсечь другие плейсменты и точечное продвижение.

Как понять, что использовать?

Все сильно зависит от каждой конкретной ситуации.
Но самое простое - запустить оба инструмента по средней ставке первой страницы и посмотреть, что будет бустить лучше.
Условно в АК мы получаем 5 место за 300 рублей, а в Аукционе - за 700 рублей. При прочих равных пользоваться надо АК.

Обычно мы работаем либо через АК на конкурентной ставке, либо Аукцион на конкурентной по нужным запросам и АК на минималке для пылесоса трафика с рекомендательных полок.