Найти тему
TWOKARBURATORS

Какой датчик детонации ставится на двигатель 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115?

Оглавление
Широкополосный датчик детонации (ДД)
Широкополосный датчик детонации (ДД)

Датчик детонации (ДД) является одним из элементов ЭСУД - электронной системы управления инжекторным двигателем 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Разберемся, что представляет собой этот датчик, где он установлен, как работает, какие у него могут быть неисправности и какова его применяемость конкретно под этот двигатель.

Оригинал статьи смотри на нашем сайте twokarburators.ru - "Датчик детонации ЭСУД двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115".

Датчик детонации (ДД) инжекторного двигателя 2111 автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Назначение датчика детонации.

Датчик детонации предназначен для контроля детонации в цилиндрах двигателя.

2. Устройство датчика детонации ДД.

Внутри корпуса датчика располагается пьезокерамический элемент (пластина), обладающий определенными свойствами (пьезоэффект) и резистор. Снаружи соединительная колодка.

3. Расположение на автомобиле.

Датчик детонации на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 устанавливается на передней части блока цилиндров двигателя. Широкополосный на шпильке и крепится гайкой на 22, резонансный вворачивается в отверстие под шпильку.

4. Принцип действия датчика детонации.

Резонансный пьезоэлектрический датчик.

Контроллер ЭСУД (блок управления) подает на ДД постоянное напряжение 5В. Встроенный в датчик резистор понижает напряжение до 2,5В и возвращает его назад (напряжение на выходе датчика). При возникновении детонации в цилиндрах двигателя ДД начинает выдавать на контроллер напряжение переменного тока с меняющейся в зависимости от величины детонации амплитудой и частотой. По этому сигналу с датчика контроллер корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации.

Резонансный датчик детонации
Резонансный датчик детонации

Широкополосный пьезокерамический датчик.

См. фото в начале статьи. Во время работы двигателя датчик посылает на контроллер сигнал переменного тока соответствующий частоте вибрации двигателя. При возникновении детонации датчик выдает сигнал с увеличенной частотой. ЭБУ определяет возникновение детонации.

Механизм гашения детонации настраивается под работу двигателя и позволяет поддерживать его мощностные характеристики на нормальном уровне, а так же позволяет ему адаптироваться к работе на топливе с более низким октановым числом.

К возникновению детонации приводит повышенная температура в цилиндрах двигателя. Ее причины: применение некачественного топлива, бедная топливная смесь, неисправная система охлаждения, применение свечей зажигания не соответствующих данному типу двигателя, нагар в камерах сгорания, перескочивший ремень ГРМ и т. п.

5. Неисправности датчика детонации.

При выходе из строя датчика детонации или неисправности его электрических соединений контроллер переходит на резервные таблицы расчета угла опережения зажигания. В результате снижается мощность двигателя, возрастает расход топлива, двигатель «троит».

Неисправность датчика или выход за граничные пределы работы системы гашения детонации (слишком большая детонация) приводит к записи кода неисправности в память контроллера и загоранию лампы «Проверь двигатель - Check Engine» в комбинации приборов.

6. Применяемость датчика детонации на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

На инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с различными ЭСУД применяются как резонансные так и  широкополосные пьезокерамические датчики детонации. Широкополосные фиксируют и передают на ЭБУ весь спектр шумов двигателя. А тот в свою очередь выявляет детонационные шумы. Резонансный датчик настроен на срабатывание только при возникновении детонации двигателя.

Для двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с контроллерами Январь 4.1 (2111-1411020-22), GM ISFI-2S (2111-1411020-10 (20, 21)), BOSH M1.5.4 (2111-1411020) – датчик детонации 2112-3855010, 2112-3855010-01, 10456042 (резонансный).

Для двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 с контроллерами Январь 5.1, VS 5.1 (2111-1411020-72),  BOSH MР7.0Н (2111-1411020-40), BOSH M1.5.4N (2111-1411020-60) – датчик 2112-3855010-01 (широкополосный).

Примечания и дополнения

- Пьезоэффект  – механическое воздействие на пьезоэлемент вызывает его электризацию и  возникновение электрического тока. При возникновении вибраций двигателя, пьезокерамическая пластина внутри датчика подвергается механическому воздействию (сжимается), на ее концах возникает разность потенциалов, на контроллер уходит электрический сигнал. В данном случае датчик осевой, т. е. преобразует осевое перемещение (удары со стороны двигателя).

Что можно почитать еще по ремонту и обслуживанию автомобилей с пробегом на нашем канале? Вот несколько статей.

- Какие есть признаки неисправности датчика положения коленчатого вала?

- Как проверить датчик кислорода?

- Несколько схем подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на наш канал twokarburators, будет еще много чего нужного и полезного!