Прошло много времени с тех пор, как я видел этот вопрос, который поначалу меня не вдохновлял... до сегодняшнего дня. Потому что сегодня я просто пересмотрел «Леона» , чтобы расслабиться… И здесь мы видим, что времена изменились между 90-ми — «Леон» вышел в 1994 году — и сегодняшним днем.
При всех случаях педофилии и той серьезности, с которой средства массовой информации и политики загнали их в коллективное бессознательное о морали, не забывая при этом о вокизме и отмене культуры, которая видит зло повсюду, Люк Бессон в наши дни не смог освободить Леона.
Однако следует признать, что Бессон не справляется с Леоном. Есть множество наводящих на размышления сцен между Матильдой (Натали Портман), 12-летней в фильме и в жизни, и Леоном (Жан Рено), особенно когда она маскируется под видом игры под Мэрилин или Мадонну, или даже когда она признается что она влюблена в него, но тем более в кинематографическую грамматику Бессона, выбранные кадры, кадрирование, словом, много неясностей у Бессона...
Одна сцена даже показывает, как она ложится спать с Леоном. Конечно, в этом фильме мы не видим ничего «неуместного», строго говоря, но «предложений» и «весёлых подмигиваний» предостаточно: Бессон ходит по красной линии, и это с его стороны намеренно, как и его способ превратить юную Матильду/Натали Портман в Набоковская Лолита, или как героиня эротической манги, или ее накрашенные и соблазнительные крупные планы, где она создает впечатление (предложение Бессона), будто предлагает свои влажные губы для поцелуя по прихоти старшего Леона/Жана Рено. Короче говоря, он показывает ее как девушку, предложенную своему покровителю…
В вопросе говорится: «Какой старый фильм». Леон из 1994 года, это было не так уж и давно, но кажется, что он находится на световых годах от нашего времени с точки зрения морали и «политкорректности». Нет, конечно, Люк Бессон сегодня уже не смог бы переделать этот фильм.
Неужели мы стали слишком ханжами?…