Найти тему
Тульская служба новостей

Проявить терпение и ценить труд ребенка: школьный психолог рассказала, как правильно помочь школьнику делать уроки

Фото: Freepik.com
Фото: Freepik.com

Если ребенок не может или не хочет делать уроки сам, родители начинают его «пинать». При таком подходе ответственности за выполнение задания не возрастает, но конфликтов в семье становится больше. Тульская служба новостей в беседе со школьным психологом Еленой Овсянниковой выяснила, как правильно помочь ребенку делать уроки дома самостоятельно.

Как объясняет специалист, домашняя работа в школе дается для закрепления пройденного материала в классе, а также для развития самостоятельности и усидчивости.

«Ученику начальной школы необходима помощь родителей. На первом этапе лучше делать уроки вместе с ребенком, но не за него. Родитель может наблюдать, на что ребенок отвлекается, с чем может быстро и самостоятельно справиться, а какие задания вызывают трудности, — говорит психолог.

Также важно соблюдать последовательность выполнения заданий. Педагог рекомендует начинать делать уроки с тех предметов, которые ребенку легче всего даются. Это создаст уверенности и добавит мотивации. Постепенно ребенок научится планировать домашнюю работу самостоятельно, с чего ему начать, а с чем попросить помощи у родителей.

«Сразу приучить ребенка-первоклассника к усидчивости будет сложно. Необходимо выполнять уроки с перерывами на отдых, иначе школьник быстро устанет, пропадет мотивация. Здорово, если получится внести в выполнение домашнего задания элементы игры», — рекомендует Овсянникова.

Если взрослый видит, что ребенок затрудняется с выполнением какого-либо задания или решения задачи, не нужно давать ему готового ответа. По словам психолога, человеческий мозг от природы «заточен» искать информацию, задавать вопросы и допытываться. Если каждый раз выдавать ребенку готовый ответ, он перестанет трудиться и добиваться результата. Зачем напрягаться, если каждый раз дают готовый правильный ответ? Это автоматически приводит ребенка к неуверенности и неуспеваемости.

«Задача родителя мягко направить ребенка к ответу, задавая наводящие вопросы, развивая тем самым, у него мышление и логику. Не нервничать самим и не нервировать ребенка. Даже если у школьника не получается выполнить, казалось бы, элементарные задания, проявите терпение. То, что для нас кажется легким, для первоклассника является новым, иногда сложным и непонятным. Важно научиться ценить и уважать самостоятельный труд ребенка!» — говорит психолог.

Специалист также отмечает, чтобы ребенку легко давалось обучение, его необходимо приучать к режиму дня — учить уроки каждый день в одно и то же время. Второй немаловажный фактор – распределение нагрузки. Если ребенок не успевает делать уроки, следует сократить количество кружков и секций.

«Шаг за шагом отдавайте ответственность за учебу в руки ребенку. Если школьник с младших классов привыкнет выполнять домашнее задание самостоятельно, то и в дальнейшей жизни у него возникнет меньше трудностей», — резюмировала психолог.