Найти в Дзене
Киноамнезия

Что общего между закрытием Comedy Club и фильмом "Покровские ворота"?

История с закрытием Comedy Club, скорее всего, мощный прогрев аудитории, считают эксперты, опрошенные мной. Нас ждет перезапуск шоу. На это кстати, ранее в интервью в РБК указывал Гарик Харламов - ведущий и креативный продюсер Comedy Club. Он анонсировал глобальные изменения в программе - от декораций, до формата и новых резидентов. Несмотря на то, что СМИ, общественность стали жертвой мощнейшей пиар-кампании, наметились тренды, тенденции, о которых самое время вспомнить. Слово политологу, историку Алексею Макаркину. О чем фильм "Покровские ворота", снятый в 1982-м году? Он про оттепель - поэтому в нем другая сатира, чем, например, в картинах из 60-х годов. Аркадий Велюров - один из героев киноленты - понимает, что уже не может привлечь внимание молодой особы разговорами о борьбе с Эйзенхауэром, американским империализмом и германским реваншизмом. Поэтому в выступления он включает острые для своего времени сюжеты с критикой тогдашнего общепита. О чем это говорит? Общество в 1950-е

История с закрытием Comedy Club, скорее всего, мощный прогрев аудитории, считают эксперты, опрошенные мной. Нас ждет перезапуск шоу. На это кстати, ранее в интервью в РБК указывал Гарик Харламов - ведущий и креативный продюсер Comedy Club. Он анонсировал глобальные изменения в программе - от декораций, до формата и новых резидентов.

Несмотря на то, что СМИ, общественность стали жертвой мощнейшей пиар-кампании, наметились тренды, тенденции, о которых самое время вспомнить.

Слово политологу, историку Алексею Макаркину.

Три эпохи с одним юмором
Три эпохи с одним юмором

Эволюция юмора в течение времени

О чем фильм "Покровские ворота", снятый в 1982-м году? Он про оттепель - поэтому в нем другая сатира, чем, например, в картинах из 60-х годов.

Аркадий Велюров - один из героев киноленты - понимает, что уже не может привлечь внимание молодой особы разговорами о борьбе с Эйзенхауэром, американским империализмом и германским реваншизмом.

Поэтому в выступления он включает острые для своего времени сюжеты с критикой тогдашнего общепита.

Аркадий Велюров исполняет комические куплеты
Аркадий Велюров исполняет комические куплеты

О чем это говорит? Общество в 1950-е годы, в которые разворачиваются события фильма, менялось - была оттепель. Затем "Пражская весна"(период либерализации в Чехословакии с 5 января по 21 августа 1968 года) и закрытие КВНа - 5 августа 1972 года.

Общество вновь становится более серьезным. Символом идеологии в 70-е стал Михаил Андреевич Суслов, который в1978 году поддержал перевод в Москву первого секретаря Ставропольского обкома Михаила Горбачева на пост секретаря ЦК КПСС по сельскому хозяйству.

Символом пропаганды стал председатель Государственного комитета по радио и телевещанию при Совете министров СССР Сергей Лапин.

Сергей Лапин. Фото: Википедия
Сергей Лапин. Фото: Википедия

Он не только КВН закрывал, но и с бородами мужчин на советском телевидении боролся - никакой хемингуэйвщины.

Затем началась перестройка и вернулся КВН. Настало время свобод, острых для того времени шуток. Когда же стало понятно, что перестройка дискредитирована, началось становление новой России - КВН опять пришелся ко двору.

Отмечу: умерший Масляков стал полным кавалером Ордена "За заслуги перед Отечеством" - вот такой совершенно уникальный набор наград для руководителя юмористической программы. Государство его оценило.

Александр Масляков
Александр Масляков

Затем наступили тучные "нулевые". Люди, которые устали от тяжелых 90-х, хотели потреблять, в том числе и юмор, который стал неотъемлемой частью общества потребителей.

В те годы граждане не боялись иронизировать над собой. Comedy стал отражением того "сытного" времени с острыми, актуальными и немного пошлыми шутками.

За последние 19 лет появилось множество юмористических передач. Телевидение стало развлекать, а не образовывать. Что в итоге? Люди начали больше шутить, лучше разбираться в кредитных разговорах, научились читать в них мелкий шрифт, но стали чаще думать о себе, а не о государстве.

-5

Получается, что на протяжении всей нашей современной истории с юмором действенная ситуация - его много или мало?

Критики, говоря, что его слишком много, исходят из того, что нужно больше думать о стране. Это люди старшего поколения.

С другой стороны, для молодежи и людей среднего возраста, наличие большого количества юмора разного качества - дело привычное. Повторюсь: они - продукт общества потребления.

И просто так закрыть популярное юмористическое шоу, значит, вызвать серьезный общественный конфликт. А надо ли это?

Разные эпохи показали, что все равно юмор в каком-то виде останется. Никуда он не уйдет. Другое дело, что ограничений сейчас куда больше, чем в начале "нулевых".

-6

И если к политическим ограничителям как-то более-менее привыкли, то к ограничителям, которые носят морально-нравственный характер, граждане не привыкли.

Где это та самая пресловутая двойная сплошная? Советский опыт говорит нам, о том, что этот ограничитель был связан с субъективным фактором.

Например, в Ленинграде первый секретарь обкома Романов боролся с Райкиным. Он считал, что Райкин - антисоветчик: надо не разлагать советское общество а готовить к трудностям.

Сатира Райкина, считал Романов, этому не способствовала. В то же время Райкина любил более высокопоставленный коммунистический деятель - Леонид Ильич Брежнев. Поэтому Райкин переехал в Москву, где его поддерживал Брежнев.

-7

Он одобрял его творчество и не считал, что артист занимается чем-то плохим. Как будет сейчас? Поживем-увидим.