Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики нашего канала!
Этим летом мы втроём прокатились до Байкала и обратно на нашем верном "Дастере". С удовольствием делюсь впечатлениями от поездки!
День 1. Из Санкт-Петербурга в Москву, 700 км.
Я очень люблю начинать путешествия через Москву, потому что из Санкт-Петербурга до столицы идет замечательная трасса М-11. Заправки, площадки отдыха, туалеты - всё по пути следования и буквально на каждом шагу. Ну и плюсом - оптимальный скоростной режим в 130 км/час позволяет "пролететь" между столицами за каких-то смешных 6,5 часов. И это я ещё добавила немного времени на пару небольших остановок.
Москва встретила нас отличной погодой и невероятно удачным расположением отеля - вот просто съехали с М-11, проехали немного по МКАДу, свернули на Ленинградское шоссе и прямо по нашей стороне затерялось среди деревьев небольшого сквера уютное здание гостиницы.
Когда я планировала это путешествие, выяснился важный момент - на знакомство с городами получалось выделить не очень много времени, львиную долю занимала дорога, поэтому в каждом городе решено было выбрать лишь самые интересные, самые знаковые достопримечательности. Москва же даже здесь стоит особняком, потому что выбрать в этом огромном мегаполисе что-то одно ну очень проблематично. Поэтому решили поступить хитро (ведь мы ещё на обратном пути через столицу проедем), так что просто посетили два ближайших к отелю места - Речной вокзал и ВДНХ. Вот про них и расскажу!
Речной вокзал.
Северный речной вокзал - один из двух речных вокзалов Москвы, расположен на берегу Химкинского водохранилища и окружен большим благоустроенным парком. Главное здание вокзала представляет собой великолепный образец стиля "сталинский ампир" - два яруса галерей, окруженных аркадами, четырёхгранные колонны, украшенные эмблемами мореходства, балюстрада, башенные часы с четырёхсторонним циферблатом и высокий шпиль с золотой пятиконечной звездой. Советский шик!
Главный архитектор здания А. Рухлядев, работая над проектом, вдохновлялся венецианскими мотивами и считается, что изначально здание было задумано как стилизация под Дворец дожей в Венеции. Но как по мне, общие очертания Речного вокзала чем-то напоминают пароход. Смотрите сами: закругленные открытые веранды напоминают корму судна, арочные галереи символизируют палубы, а центральная башня с высоким шпилем как будто большая труба.
Кстати, высота здания со шпилем равна 75 метрам, длина самого шпиля - 27 метров. Звезда, венчающая шпиль, была выполнена в 1935 году одновременно с первым комплектом звезд для башен Кремля, но по своему собственному проекту.
Со стороны парка здание Речного вокзала такое же эффектное, особенно меня впечатлили полутораметровые медальоны из майолики с различными идеологическими сюжетами: здесь вам и главные стройки первых пятилеток, и различные морские суда, бороздившие просторы Советской Арктики и многое другое, восхваляющее славные социалистические победы советского народа. К слову, эти диски были изготовлены в Ленинградской области, на Ломоносовском фарфоровом заводе и расписаны вручную художником-керамистом Натальей Данько.
Великолепный внешний вид здания сегодня - это огромная работа реставраторов на протяжении нескольких лет. Еще в 2010 году здание было закрыто на реконструкцию, однако вплоть до 2017 года простояло в аварийном состоянии: многие элементы фасада были значительно повреждены, внутренние помещения разрушены, утрачена большая часть декоративных элементов. И только в августе 2017 начали приводить в порядок не только его, но и благоустраивать территорию вокруг. И сейчас это прекрасное место отдыха, с крутыми локациями, место, где продумана каждая мелочь - скамейки, клумбы, урны, туалеты, великолепная набережная с шезлонгами и даже макет Канала имени Москвы с миниатюрами его шлюзов и здания вокзала.
В апреле 2022 года Северный речной вокзал отметил открытие юбилейной 85-й круизной навигации. Ежедневно от вокзала несколько раз в день отплывают прогулочные теплоходы, с борта которых можно насладиться красотами единственного в черте Москвы Химкинского водохранилища.
И пару слов скажу про парк, который окружает территорию Северного речного вокзала - это изумительной красоты место для прогулок и отдыха, кстати, со своей интересной историей. Парк был разбит ещё в 1936-1938 годах на территории подмосковного села Никольское. Несмотря на значительную удаленность от центра Москвы, парк пользовался невероятной популярностью, сюда приезжали просто погулять на выходные. В непростые 90-е, когда речные перевозки начали стремительно сокращаться, парк понемногу стал приходить в упадок и запустение. И только в 2019 году исторический объект и символ города пяти морей был восстановлен!
Изначально в парке было 14 различных скульптурных групп и фонтанов, которые по стилистике и внешнему виду перекликались с образом главного здания и были выдержаны все в той же эстетике сталинской архитектуры. К сожалению, в настоящее время почти все из них утрачены. Из сохранившихся хочу выделить скульптуру "Водный путь", она установлена сразу у входа в парк в начале аллеи, ведущей к речному вокзалу. Изготовлена в 1937 году по проекту скульптора Ю. Кун, представляет собой фигуру девушки, легко и непринужденно встречающую посетителей парка. Над головой она держит модель парусника на волнах, такой символический образ канала имени Москвы.
Вот такой получилась прогулка! Между прочим, чтобы неспешным прогулочным шагом обойти только половину территории у Речного вокзала, нам понадобился не один час. Вот кто был крайне доволен, так это наша собака! Мы же отправляемся в гостиницу и ждем встречи с ещё одним воспоминанием из прошлого - знаменитой ВДНХ.
А это уже совсем другая история.
Никуда не уходите, впереди много интересного! И, конечно же, подписывайтесь на наш канал.