Найти тему

Как общаться с банками, коллекторами и приставами о банкротстве.

Уже проходите процедуру банкротства, но банки и коллекторы продолжают звонить? Что говорить банкам, МФО и коллекторам? И как заставить приставов закрыть исполнительные производства?

Давайте разберемся в данном вопросе.

В начале процедуры банкротства должник может продолжать взаимодействовать с банками, микрофинансовыми организациями (МФО) и коллекторами. Сообщать им о своём намерении объявить себя банкротом практически бесполезно: кредиторы проигнорируют эту новость или попытаются отговорить должника.

Однако после подачи документов в суд и назначения даты судебного заседания ситуация меняется. Практика показывает, что многим крупным банкам достаточно сообщить номер дела по банкротству для прекращения звонков. Но МФО и коллекторам этой информации часто недостаточно, и они продолжают требовать возврата средств. Звонки от них законны, но помните: не вносите денежные средства после подачи заявления о банкротстве.

После признания должника банкротом взаимодействие с ним запрещено законом. Если кредитор продолжает звонить, это нарушение, о котором можно сообщить в соответствующие органы.
Процедура банкротства влияет не только на отношения с банками и коллекторами, но и на исполнительные производства, которые могут быть открыты в отношении должника.

К сожалению, закрыть исполнительное производство на этапе сбора документов или ожидания судебного заседания не получится. Однако после признания должника банкротом все исполнительные производства должны быть обязательно окончены.

Если после завершения процедуры банкротства или во время неё будет открыто новое исполнительное производство по старым задолженностям, необходимо обратиться к приставам для закрытия дела и возврата средств.

Запишитесь на бесплатную консультацию в федеральную юридическую компанию «Заря» и наши юристы с удовольствием помогут вам✅