Найти тему

#ТеатральныеЗаметкиДаши : начало ("Женщины Лазаря")

Я довольно часто хожу в театр и мне очень хочется время от времени делиться с своими театральными заметками, в связи с этим и появился мой канал в телеграмме, а позднее и здесь.

Последние годы количество театра в моей жизни активно нарастало, а в последний год достигло своего максимума, и мне не хочется менять эту тенденцию. В связи с этим мой взгляд стал чуть более критичным и, возможно, будет полезным для вас при выборе очередного способа "окультуриться". Поэтому я придумала рубрику #ТеатральныеЗаметкиДаши , в которой буду делиться и тем, что я уже видела, и тем, что хочу увидеть, и просто подборками хорошего. Особенно повезет москвичам, но также чуть реже чебоксарцам и иногда питерцам.

Ниже заметка №1:

На сцене «Женщины Лазаря» в РАМТ.

Заметила, что мы всегда даем + очки тем спектаклям, где игра актеров – единственное, что создает атмосферу, где нет ярких декораций, нет большого количества героев, музыкального сопровождения. В театр мы всегда идем в первую очередь за атмосферой, я ее просто обожаю.

На «Женщинах Лазаря» всего около 10 рядов, билеты на спектакль разобрали через 40 минут после открытия продаж, то есть для того, чтобы туда попасть, ты должен не просто мимо проходить. Я все еще удивляюсь, что стала тем человеком, который покупает билеты в театр за несколько месяцев (И каждый раз думает, до спектакля еще целая вечность, а потом эта вечность так быстро проходит), всегда имеет список «хотелок», чуть более критично подходит к оценке и ждет начала сезона очень сильно.

К спектаклю: спектакль поставлен по одноимённой книге современной писательницы Марины Степновой, действие которой охватывает почти весь 20 век. В центре сюжета 3 женщины, двое из которых являются главными женщинами жизни главного (ли?) героя – академика Лазаря Линдта. В спектакле здорово показано, главный ли он герой, физически Линдта на сцене нет, но он присутствует на сцене и в жизнях героинь постоянно. В начале спектакля мне не очень нравилось чтение строк из книги без адаптации, когда и слова автора и слова героев произносятся героем, я такое не очень люблю, но к концу спектакля этого я уже не чувствовала, очень прониклось игрой и тем, что происходило на сцене. Прочитанное появлялось на сцене именно так, как я себе представляла: теплая и всегда счастливая Маруся, наивная Галочка, холодная Галина Петровна и маленькая и одинокая Лидочка. Актрисы сыграли потрясающе, им веришь, их перевоплощения, которые происходят исключительно за счет накинутой на ваших глазах одежды, просто потрясающие. Я не очень люблю спектакли без антракта, т.к. это тяжело и зрителям, и артистам, а еще лишает сладостного обсуждения между и вопроса «ну как вам?», здесь (для тех, кто читал книгу) точно было что еще «договорить», но даже без этого спектакль очень достойный.

В общем, посмотреть точно стоит.

Рекомендую!