Глава АвтоВАЗа озвучил цену на новую модель Lada Aura - более трёх миллионов рублей! Это вызывает удивление и вопросы: почему так дорого и кто станет покупать этот автомобиль?
Когда Lada Aura была представлена в 2023 году, её ориентировочная стоимость составляла 2,5 миллиона рублей. Однако теперь, когда даже обычная Lada Vesta стоит более 2 миллионов, глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что Lada Aura будет стоить больше трёх миллионов.
"Цена будет выше 3 млн рублей. Все-таки я сильно ошибся, когда говорил, что цена будет до 2,8 млн рублей (в "топовом" исполнении - прим.ред.). Понятно, что с зимы много воды утекло, многое изменилось."
- сказал Максим Соколов в разговоре с РБК.
Однако несколько часов назад АвтоВАЗ прокомментировал интервью Соколова, уточнив:
"Озвученная цена на Ауру — более 3 миллионов рублей — в контексте беседы подразумевала автомобиль с максимальной комплектацией. В частности, в такой Lada Aura будет премиальная аудиосистема, задний диван с регулировками и массажем, натуральная кожа российского производства и другие опции. Что касается "базовой" модели, то её планируется продавать по цене от 2,6 до 2,8 миллиона рублей".
Lada Aura
Фактически, это та же самая Lada Vesta, но в самой роскошной комплектации. Сиденья отделаны натуральной кожей от рязанского производителя "Русская кожа", которая также используется в лимузинах Aurus. Кузов автомобиля удлинен на 25 см, и весь дополнительный простор достаётся пассажирам заднего сиденья.
Максим Соколов утверждает, что по уровню комфорта Aura не уступает Toyota Camry. Если рассматривать только пространство для ног, то это, вероятно, так и есть. Однако к другим аспектам есть вопросы.
Технически Аура идентична Весте: у неё такая же задняя подвеска, такая же ширина кузова, тот же мотор объёмом 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы и та же трансмиссия. До Camry с её широким кузовом, независимой подвеской и моторами объёмом от 2 до 3,5 литра ещё далеко.
Кто будет покупать Lada Aura?
Максим Соколов не уверен, что Аура найдёт много частных покупателей. Он считает, что основными клиентами станут государственные органы, которые по закону обязаны приобретать только отечественные автомобили, а также таксопарки. Для последних планируется выпуск более доступной версии.
Запредельный ценник
Антон Шапарин, вице-президент "Национального автомобильного союза" (НАС), считает, что цена на Lada Aura слишком высока. Он отметил, что Lada Aura — это та же Lada Vesta, только чуть длиннее и в более привлекательной упаковке. Других отличий нет.
Шапарин считает, что АвтоВАЗ стремится сохранить своё монопольное положение на рынке. Для этого компания выступает за повышение утильсбора, чтобы сделать китайские автомобили дороже.
"Когда на рынке некому конкурировать, мы видим вот такие запредельные цены",
- комментирует Шапарин.
Антон Шапарин также считает, что обычные люди не будут покупать новый седан. По его словам, машина создана исключительно для того, чтобы "доить" госбюджет.
"А то, что Lada Aura якобы лучше Toyota Camry — это неправда. Японская модель изначально проектировалась как автомобиль D-класса. А Lada Aura — это машина из прошлого",
— говорит эксперт.
Тем не менее глава АвтоВАЗа Максим Соколов уверен, что Aura — это "продукт будущего", который соответствует самым высоким мировым стандартам и даже превосходит по качеству и комфорту зарубежные аналоги. Поэтому Aura станет самым дорогим серийным автомобилем в истории АвтоВАЗа.