Найти тему

Пост №263. Озвучка нам строить, и жить, ... и улыбаться помогает.

Оглавление

Продолжение...

Эта публикация - в продолжение предыдущего поста №262. Только понятие озвучки я "растянул" на любое чтение чужих рассказов.

Читать чужие рассказы мне приходится, когда я участвую в других конкурсах. А в них, почти всегда, есть самосуд. Самосуд - это когда участники конкурса сами оценивают других участников.

Только четыре из тридцати двух

Чтение чужих рассказов - это тяжело, так как большинство текстов мне не по душе. Например, когда я участвовал в конкурсе "Произведение по заявке", то мне пришлось прочесть 32 рассказа, большинство из которых были больше половины авторского листа. Из этого количества мне понравились только 4 рассказа.

Не торопитесь с выводами

Не спешите, ориентируясь на мою оценку, записывать те, рассказы, которые мне не понравились, в категорию плохих рассказов. Также не торопитесь считать меня придирой и критиканом. Дело в том, что оценка того или иного текста - это дело вкуса. Те рассказы, которые понравились мне, могут не понравиться другим. А те рассказы, которым я поставил в рамках самосуда низкую оценку, вполне возможно очень "зашли" другим.

Как из лимона сделать лимонад

Так вот, поскольку большинство рассказов в рамках вышеуказанного конкурса были мне не по душе, то читать мне их было тяжело. Но! Из любого процесса, даже неприятного можно извлечь для себя пользу.

Какую такую пользу? Ну, например, читая чужие тексты, я натаскиваю свой взгляд на ошибки и шероховатости. Я еще попадаются интересные словосочетания и предложения, которые заставляют улыбнуться. Обычно, такие образцы словесности называют перлами.

Повод для улыбки

Приведу некоторые их них, что подняли мне настроение.

"Перевалился на бок и пополз на четвереньках".

На боку и на четвереньках? Как такое возможно?

«Маша зажала ладонями рот. Подступала паника, и стало трудно дышать».

Блин! Когда зажмешь рот, то действительно трудно дышать.

«Маша стиснула кулаки и прикусила щеку изнутри».

Первый раз слышу, чтобы от страха или напряжения прикусывали щеку.

«Она стала отступать спиной вперед».

Спиной вперед - это же просто назад. Почему не написать именно так?

"Он сосредоточился на наблюдении себя"

Может быть, взглянул внутрь себя, попытался разобраться в своих ощущений?

«Голова захотела откашляться».

Я не придумал. Так и было написано.

«Всунув ноги в обувь, я открыл бидон».

Вроде бы и ошибок нет, а смешно.

Еще авторы часто забывают про слово "словно". И вот что получается:

"У Анны была лебединая шея".

То есть Анна была какой-то монстр? А сам рассказ - это фэнтези?

А вот еще,

"Конь схватил человека за руку клещами".

Здорово, правда?

И напоследок,

"Девушка сидела, тоскливо обняв колени..."

Я прочел эту фразу и сначала не понял, что мне не понравилось. А потом до меня дошло. Можно тоскливо смотреть. Можно затянуть тоскливую песню. Можно даже увидеть, как в чьих-то глазах плещется тоска. Но тоскливо обнять колени? Это как? Это неправильно! Или правильно?

Для того, чтобы решить насчет этого "тоскливо", я использовал подход от обратного. Если можно тоскливо обнять колени, то можно и наоборот:

жизнерадостно обнять колени,

отчаянно обнять колени,

весело обнять колени,

задушевно обнять колени...

Как видите, получается полная ерунда. Что же хотел сказать автор строки "Девушка сидела, тоскливо обняв колени"? Наверное, в голове автора было что-то вроде "Девушка сидела обняв колени, а в ее глазах была тоска". Но так ведь долго писать, поэтому, наверное, автор выбрал первый вариант.

Выход есть!

Многих этих перлов можно было бы избежать, если бы автор, написав текст, прочел его, и не один раз, вслух.

Но тогда он не заставил бы нас улыбнуться. А как говорили в советские времена, минута смеха равна стакану сметаны.

Всем удачи в творчестве!

***

Курс «Короткий рассказ»

-2

Цель курса научить трем навыкам написания короткого рассказа.

1. Использовать интересную историю из собственного прошлого.

2. Использовать свободный поток мыслей (фрирайтинг).

3. Создать идею и придумать историю.

Подробности здесь.