До того как компания покинула российский рынок, Chevrolet Cruze первого поколения пользовался большой популярностью у россиян.
Его успех был обусловлен доступной ценой, возможностью выбора из трех типов кузова и просторным салоном для своего класса.
Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Chevrolet Cruze, во многом схожи с проблемами Opel Astra поколения J, так как обе модели построены на одной платформе.
- Лакокрасочное покрытие
Кузов автомобиля покрыт цинком, что обеспечивает ему высокую устойчивость к коррозии. Однако лакокрасочное покрытие также подвержено повреждениям. После 30–40 тысяч километров пробега на нём могут появиться сколы. Из-за тонкого металла кузов деформируется даже при незначительных воздействиях.
Чтобы сохранить лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии, следует регулярно посещать качественную автомойку, бережно относиться к кузову и своевременно устранять сколы.
- Салон
Интерьер салона также не отличается долговечностью. Спустя два года эксплуатации обивка сидений теряет свою привлекательность. В это же время в салоне могут появиться неприятные скрипы.
Кроме того, есть нарекания к качеству экокожи на рулевом колесе — иногда изношенные рули заменяют по гарантии.
Для устранения скрипа можно выполнить проклейку и фиксацию всех пластиковых элементов салона.
Для обновления обивки сидений рекомендуется использовать специальные средства для реставрации пластика, винила или кожи.
Покрытие руля можно восстановить с помощью подкраски или перетяжки новым материалом из экокожи.
- Течи масла
Бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра мощностью 109 и 141 лошадиных сил, соответственно, отличаются высокой надежностью и способны преодолеть до 500 тысяч километров без серьезных поломок.
Однако у них есть один недостаток — резиновые уплотнения, которые начинают пропускать масло уже после 50–80 тысяч километров пробега.
Если клапанная крышка двигателя начинает «потеть», то обычно достаточно лишь периодически проводить чистку и добавлять масло. Однако если рассыхаются резинки теплообменника, то это может привести к смешиванию масла и антифриза.
Регулярно проверяйте расширительный бачок и не откладывайте замену резинок теплообменника, желательно комплектом.
- Двигатель 1.4Т
После рестайлинга на Chevrolet Cruze начали устанавливать турбированный двигатель объемом 1,4 литра и мощностью 140 лошадиных сил. Однако этот двигатель оказался не самым надежным.
У него были проблемы с растяжением цепи, а также с помпой и термостатом, которые быстро выходили из строя. Кроме того, поршневая группа страдала от детонации и часто не выдерживала даже 100 000 километров пробега.
Чтобы избежать детонации, рекомендуется заправлять автомобиль 98-м бензином. При капитальном ремонте поршней стоит заменить их на усиленные.
Ремонт двигателя обойдется примерно в 130–150 тысяч рублей, что составляет треть от средней стоимости подержанного автомобиля Cruze.
Поэтому лучше избегать покупки подержанных экземпляров с таким двигателем. На Ferio вы можете найти предложения от 89 000 рублей.
- Автоматическая коробка передач
Cruze оснащался 6-ступенчатой автоматической коробкой передач 6T40, которая не славится своей долговечностью.
После пробега в 100–120 тысяч километров могут возникнуть проблемы с переключением передач, толчки и вибрация. Также есть риск подтекания масла из коробки.
Чтобы избежать подобных неприятностей, рекомендуется соблюдать правила эксплуатации, регулярно менять масло в АКПП и следить за состоянием трубок охлаждения масла.
В случае необходимости их замены следует приобрести оригинальный комплект, стоимость которого превышает 10 тысяч рублей, однако существуют более доступные аналоги.
- Приводные валы
Шарниры приводных валов могут изнашиваться уже к 100 000 километров пробега. А если вы ездите агрессивно, то проблема может возникнуть еще раньше.
Важно следить за состоянием чехлов шарниров и менять их при появлении трещин. Если привод вышел из строя, используйте оригинальные запчасти — их ресурс значительно выше, чем у аналогов.
Стоимость каждого шарнира составляет около 10–12 тысяч рублей, поэтому при износе внутреннего и внешнего шарниров выгоднее заменить весь привод.
- Тормозная система
У многих автомобилей со временем возникают проблемы с передними тормозными суппортами, которые могут издавать стуки. Причиной этого может быть люфт направляющих пальцев.
Кроме того, передние тормозные диски могут изнашиваться слишком быстро из-за низкого качества металла.
Как временное решение проблемы можно смазать направляющие суппортов густой смазкой. Однако это не поможет надолго, и рано или поздно всё равно придётся заменить детали.
Замена тормозных дисков может потребоваться уже после 30 000 километров пробега.
- Рулевое управление
Рулевое управление характеризуется средней надежностью, однако до пробега в 100 000 километров можно не беспокоиться о его состоянии.
Наиболее уязвимым местом в системе является насос гидроусилителя, а именно его подшипники.
Из-за них могут возникать посторонние шумы, микроподклинивания и снижение давления в системе, что, в свою очередь, приводит к преждевременному износу рулевой рейки.
Проблема усугубляется сложной формой трубопроводов, которые могут препятствовать надежной циркуляции масла.
Важно следить за состоянием насоса гидроусилителя, чтобы избежать преждевременного износа рулевой рейки и обеспечить стабильную работу системы.
Chevrolet Cruze — автомобиль достаточно надежный, хотя и не лишён некоторых недостатков. Он недорогой в обслуживании, что делает его популярным среди таксопарков.
Однако при покупке подержанного автомобиля следует проявлять осторожность. Избегайте машин с непрозрачной сервисной историей, чтобы избежать приобретения автомобиля с подозрительным пробегом или проблемами, которые могли возникнуть в прошлом.
Ferio предлагает большой выбор запчастей и комплектующих для Chevrolet Cruze. Заполните форму запроса на сайте и получите список деталей с ценами, отзывами и всей информацией от надежных поставщиков.