Очень засуетились охранители капитализма когда я привёл в пример мост и паром - капиталисту выгодней своим частным паромом вечно загребать деньги себе в карман, а населению выгодней скинутся один раз деньгами или работой и построить мост.
Сегодня я прикинул цифры на листочке для небольшого моста, потом попросил прикинуть ИИ (без цифр, но цифры он сам предложил), а потом я нашёл цифры по Крымскому мосту и парому.
По моим расчётам постройка небольшого моста вместо парома окупается достаточно быстро (если местные жители скинутся), примерно за 2-4 года, затем я попросил ИИ прикинуть, использовал самый мощный ИИ на сегодня - ChatGPT O1
Вот его мнение:
"Для оценки срока окупаемости строительства моста вместо использования платного парома необходимо учесть несколько ключевых факторов:
Общая стоимость строительства моста: Включает затраты на проектирование, материалы, рабочую силу, инфраструктуру и возможные непредвиденные расходы.
Текущие расходы на использование парома: Сколько жители платят за одну переправу и сколько раз в день/год происходит переправа.
Количество переправ в день/год: Это позволит определить общие ежегодные расходы на паром.
Эксплуатационные и ремонтные расходы моста: Хотя мост предоставит бесплатный доступ, его обслуживание тоже требует затрат.
Формула расчёта срока окупаемости:
Срок окупаемости=Общая стоимость строительства моста / Ежегодная экономия на пароме
Пример расчёта:
Предположим следующие данные:
- Стоимость строительства моста: 10 000 000 рублей
- Стоимость одной переправы на пароме: 100 рублей
- Количество переправ в день: 200 (в обе стороны)
- Количество рабочих дней в году: 365
Шаг 1: Рассчитаем ежегодные расходы на паром
Ежедневные расходы=200 переправ×100 руб.=20 000 руб.
Ежегодные расходы=20 000 руб.×365=7 300 000 руб.
Шаг 2: Рассчитаем срок окупаемости
Срок окупаемости=10 000 000 руб./ 7 300 000 руб./год ≈1,37 года
Таким образом, при указанных условиях мост окупится примерно за 1,4 года.
Дополнительные факторы для учёта:
- Рост стоимости парома: Если тарифы на паром будут увеличиваться со временем, экономия может быть выше.
- Обслуживание моста: Регулярные затраты на ремонт и обслуживание могут увеличить общие расходы.
Заключение
Срок окупаемости строительства моста зависит от конкретных условий и параметров. В приведённом примере мост окупается достаточно быстро — менее двух лет. Однако для точного расчёта необходимо иметь более детальную информацию о затратах и использовании парома в вашем конкретном случае."
---------------------
Далее нашёл цифры по Крымскому мосту - https://ko.ru/news/krymskiy-most-pozvolil-perevozchikam-sekonomit-pochti-29-mlrd-rubley/?ysclid=m18a5te0f9779628545
"Перевозчики и автовладельцы сэкономили 28,8 миллиарда рублей, благодаря Крымскому мосту. Примерно столько они потратили бы на паром, сообщает РИА «Новости». Кроме того, при подготовке к строительству моста в этом районе нашли один миллион артефактов.
В отличие от парома проезд по Крымскому мосту бесплатный, что позволило автомобилистам избежать возможных трат на паром. В понедельник, 23 декабря, президент РФ Владимир Путин примет участие в открытии железной дороги на мосту. С вводом ветки в эксплуатацию строительство Крымского моста будет официально завершено.
За 19 месяцев работы автодорожной частью моста воспользовались 8,5 миллиона машин, что в 1,7 раза больше, чем перевезла Керченская паромная переправа с 2015 года. Об этом говорится на сайте инфоцентра «Крымский мост».
Перед строительством моста археологи провели раскопки на площади в 56 гектаров и нашли один миллион артефактов, среди которых — скелет древнего кита, голова скульптуры бога из мифологии Древней Греции. Проект помог сохранить античную усадьбу, предположительно принадлежавшую представителю династии царей Боспора.
Длина Крымского моста достигает 19 километров. Движение автотранспорта началось 16 мая 2018 года. Общая стоимость проекта составила 227,92 миллиарда рублей.
------------
Если за 19 месяцев сэкономили 29 лярдов, то весь мост окупится за 149 месяцев (12 лет). Хоть и долго, но мост сложный, да и люди живут не по 12 лет, а намного дольше, и могут ощутить выгоду ещё при жизни.
Так что сторонники капитализма опять проиграли: сообща всё делать выгодней, т.к. потом все сообща же и пользуются построенным, пользуются бесплатно или почти бесплатно (если требуется обслуживание), и дети пользуются и внуки и так далее, расчёты показали что это выгодней чем платить вечно дяде капиталисту свои заработанные ежедневным трудом денежки (и дети будут платить и внуки и правнуки и т.д.).
Автор - DjSens