Ах, как хотелось снять этот длинный балахон, сорвать платок с головы и стоять напротив ветра и чтобы волосы по ветру . Но, Амина понимала - никогда этого не будет. Ведь в их, мусульманской семье и речи нет о том, чтобы вести себя так. Распущенность - так бы сказала мама, замученная, многодетная женщина. Хоть в школу не пускали в платке и была какая никакая радость, но именно поэтому ее забрали после девятого класса и отправили в колледж. С тех пор Амина постоянно в хиджабе.
В колледже она смотрела на шустрых светских девчёнок и понимала- завидует. Особенно это обострилась, когда она увидела его- Руслана, он стоял в толпе смеялся. Высокий, глаза большие, черные - в них можно утонуть, что впрочем все и делали. И не только в их группе, но и во всем колледже. Амина для него была вроде стула в кабинете, всегда на своем месте.
Пришла домой, как всегда дома кавардак, да и как иначе, трехкомнатная квартира, двое взрослых, шестеро детей, пять мальчиков. Амина старшая. Переоделась, хоть дома можно снять платок. Мама спит, прикрыла дверь. "Устала, лишь бы не беременная" - мелькнула мысль. Ну не то, чтобы Амина не любила своих братьев, просто хочется тишины иногда.
Отец жил своей жизнью, где он бывает Амина не была в курсе, знала только то, что торгует на рынке за городом.
Как всегда войдя в кабинет, на свое место Амина с удивлением увидела рядом сидящего Руслана. "Привет" - улыбнулся он. Она от удивления промолчала. Два дня они молчали. На третий день его не было, Амине как будто чего - то не хватало - родного, близкого. Она подумала - ну чего я от него ждала, надоело прикалываться ему и ушел.
ОН пришел на вторую пару. Оказывается проспал, сообщил он ей с улыбкой. Амина засмеялась. С тех пор у нее появилась вторая жизнь. Дома она врала отчаянно - то она дежурила, то у нее были лабораторные работы. Ну не говорить же, что она была в кино или в кафе пила кофе с Русланом.
Прошло два месяца, заканчивалось лето. Грели последние солнечные деньки, так не хотелось мрачной осени.
Вечером пришел отец и долго разговаривал с матерью в кухне. Слышались глухие голоса, тона то понижались, то повышались. Наконец мать распахнула двери и позвала- Амина.
Она сказала - "Амина, ты уже взрослая девушка, ты не сможешь уже жить с нами, к тебе посватался мужчина, ты его видела - это Ислям. Он приходил к нам с отцом. Отец дал свое согласие, поэтому на следующей неделе у вас состоится никях. И кстати, Ислям не согласился на твою учебу, он считает, что его супруге работа не нужна."
Амина была в шоке, она предполагала такой сценарий - ведь на ее глазах, выдавали девушек знакомые мусульманские семьи. Но не думала, что это так быстро произойдет.
Руслана в колледже не было два дня. На третий день он сидел уже на другой парте. Выйдя из колледжа Амина пошла не оглядываясь, как ее окликнул Руслан, в ней загорелась безумная надежда - может все ему рассказать, может он ее украдет, как в любимых турецких сериалах, которые она смотрела тайком. Ведь полюбил же султан Сулейман рабыню, кто может знать где его счастье? Отводя глаза куда - то в сторону Руслан сказал - "Амина, извини меня, мы с пацанами поспорили на тебя, что я смогу тебя окрутить и пересплю с тобой. Прости меня, ради бога. Я не думал, что это так будет серьезно. Но ты, такая хорошая девушка, я не смог тебе сделать плохое, ты очень наивная, ты поставила меня на такую высоту, как рыцаря, а я подонок, Амина. не держи на меня зла, пожалуйста. Ты достойна всего лучшего на этой земле". Амина молчала, ей сдавило горло, стало нечем дышать. Она развернулась и пошла, он кричал вслед - "Амина, Амина". Ее душили слезы. Очнулась уже перед своей квартирой и постаралась взять себя в руки, не хватало сейчас только матери. Если она увидит, то пока не вытрясет, что произошло, то не успокоится. А еще и расскажет отцу, что сделает непременно, то можно и получить ремнем. Такое практиковалась у них дома. Мать крикнула - "Амина, все, завтра уже никуда не пойдешь, можешь свои тетрадки выкинуть в мусор, Ислям заберет тебя на никях с утра, мы уже договорились с нашим имамом."
Амина прошла в комнату, сняла хиджаб, распахнула в окно. С высоты десятого этажа - все казалось таким маленьким, таким не нужным. Кипела городская жизнь, все шло своим чередом- пищали сирены скорых, бежали маленькие человечки по своим делам. Амина подняла голову наверх и только журавли были свободны, они летели на юга, курлыкали, звали с собой.
Амина вышла в окно и стала свободной.