Найти тему

Сгоревшая " Победа "

Оглавление
Лайнер " Победа "
Лайнер " Победа "

Теплоход " Победа "в 1968 году снялся в фильме " Бриллиантовая рука " как круизный лайнер " Михаил Светлов ". Мало кто знает, что за 20 лет до этого на нём произошла страшная трагедия.

Пассажирский теплоход " Победа " в 1948 году был одним из лучших, если не самым лучшим, в гражданском флоте СССР. Это судно было построено в Данциге в 1928 году и ранее называлось " Магдалена ". В 1946 году по репарации германский корабль был передан СССР. В Черноморском пароходстве лайнер получил новое название- " Победа " и был поставлен на ответственнейший рейс Одесса-Нью-Йорк-Одесса.

Корабль для элиты

Лайнер у причала
Лайнер у причала

Туризма советских граждан в США не существовало, поэтому пассажиры на теплоходе всегда были элитными: в основном работники министерств иностранных дел и внешней торговли СССР с семьями. Так было и 31 июля 1948 года, когда теплоход " Победа " с 323 пассажирами и 277 тоннами груза вышел из порта Нью-Йорка в Одессу. На этом лайнере из США в СССР отправился также китайский маршал Фэн Юйсян с семьёй. Он был видным деятелем так называемой " Эры милитаристов "в Китае. На этом теплоходе должен был оказаться ещё один известный человек- представитель СССР в ООН Андрей Громыко. Однако он не успевал к отходу лайнера и вместе с семьёй с комфортом пересёк океан на шведском пароходе позже. Зато пассажирам " Победы " пришлось изрядно потесниться: по распоряжению советского правительства лайнер в Александрии принял на борт 2000 армян-репатрианцев, возвращающихся в Армению. Всех репатрианцев высадили в Батуми, откуда лайнер 31 августа взял курс на Одессу. На борту осталось 310 пассажиров и члены команды.

Когда киномеханик решил перемотать киноленты и переложить их в жестяные коробки, началась цепочка нарушений правил пожарной безопасности, в результате чего от повышенного трения при быстрой перемотки плёнка нагрелась, заискрилась и неожиданно вспыхнула. Огненный смерч охватил ковровые дорожки и фанерные переборки кают. Хотя тушение пожара из-за быстроты распространения было плохо организовано, но это компенсировалось отвагой моряков и пришедших к ним на помощь пассажиров..Во время пожара большое мужество показал китайский маршал Фэн Юйсян. Но в какой-то момент он обнаружил, что среди людей , которых сажают в шлюпки, сын есть, а дочери нет. Он отважно бросился за ней в каюту и погиб вместе с ней, надышавшись угарным газом. Всего на судне погибли 42 человека: два члена экипажа и 40 пассажиров, включая 19 женщин и 15 детей.

Суд признал виновными киномеханика и капитана судна, которые были приговорены к 15 годам заключения, а самое суровое наказание получил старпом, отвечавший за пожарную безопасность, он был приговорён к 25 годам лишения свободы

Всех прошу ко мне на канал, читайте, комментируйте, я работаю для вас.