Газ 61 был первым полноприводным автомобилем СССР !
Он выпускался мелкосерийно на базе газ М1. От обычной М-ки его отлично лишь наличие переднего моста и немного приподнятый кузов.
По подвеске все максимально просто
2 цельных не разрезных моста на продольных рессорах.
В качестве силового агрегата был установлен 3.5 литровый рядный 6 цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 50 лошадей. Коробка передач 3 ступенчатая механика (передачи короткие) Из за низкой степени сжатия( 6.5 ) хорошо тянул на нулевых оборотах.
По управлению автомобиль плавный руль имеет существенный люфт.
В поворотах имеет свойство накренился , из-за отсутствия рычагов поперечной устойчивости .
Но несмотря на все это автомобиль получился достаточно быстрым и достигал скорости 107 км/ч. Практически на любом дорожном покрытии . Салон на удивление был просторный много места над головой и в коленях.
Место водителя максимально спартанское минимум приборов да хотя они вообщеем то и ненужны.
Существовали и другие модификации газ 61 такие как фаэтон и пикап. Их были выпущены единицы .
Но к сожалению этих машин было выпущено очень мало по некоторым данным 194 машины в период с 1941 по 1948 г. При том что 184 шт было изготовлено уже в 1941 году.
Все же хорошо,что этот автомобиль появится на свет он внёс большой вклад в развитие автомобилестроения СССР!!!