Найти тему
Секрет успеха

История Зины о том, что её бесит в покупателях

Моя знакомая Зина работает продавщицей в деревенском магазине уже 15 лет. Она знает всех в округе, и почти каждый день встречает одни и те же лица. Но за эти годы в её работе накопилось столько мелочей, которые раздражают, что терпеть это стало невыносимо.

Первое, что бесит Зину – это люди, которые приходят в магазин и сразу начинают жаловаться. «Цены высокие, да и продукты не те!» – сетуют они, будто Зина лично их накручивает и товары выбирает. А ведь она просто выполняет свою работу, от неё ничего не зависит.

Второе – покупатели, которые начинают бесконечно перебирать мелочь на кассе. "Постой, у меня тут где-то ещё пять копеек!" – такие фразы Зина слышит слишком часто. Конечно, людям хочется посчитать каждый рубль, но иногда хочется просто крикнуть: "Неужели нельзя готовить деньги заранее?!"

Но больше всего раздражают те, кто приходит в магазин с плохим настроением. Порой кажется, что они специально идут к Зине, чтобы выплеснуть на неё свои обиды и проблемы. Придут, нахмуренные, рявкнут что-то вроде: "Где у вас тут соль? Почему на полках пусто?" – и потом весь день у Зины испорчен.

Конечно, есть и добрые покупатели, которые всегда вежливы и приветливы, но таких, по словам Зины, меньше с каждым годом. "Люди стали злее, – говорит она. – С каждым днём терпение заканчивается, а работать ещё долго".

Зина, как и многие продавцы, просто хочет, чтобы её уважали. Ведь она трудится не меньше других, и тоже устает. Но, увы, не каждый это понимает.