Никогда не любил этот киносериал, хотя на первую часть ходил аж в кино, причем с друзьями и большим количеством напитков, — но фильм не понравился, не впечатлил. Всё, что запомнилось, бедра Миллы Йовович, обтянутые мокрым красным платьем, да рассечение человека на части посредством лазерных лучей. Про остальные части и говорить нечего. Право слово, "перезапуск" 2021 года, осуществленный Й. Робертсом, выглядит предпочтительнее сериала в постановке Пола Андерсона. И хотя андерсоновский зомби-эпос получил свою армию фанатов, а что касается новинки, - то она мало кому запомнилось, - лично я с таким положением вещей не согласен!)
В четвертой части концепция серьезно поменялась. Элис утрачивает свои суперсвойства. Это, без дураков, неплохой сюжетный ход, но он не получает должного развития.
После смехотворного месилова, которое бригада клонов Элис учинила в корпорации "Амбрелла" в начале фильма, "подлинная" Элис оказывается на вертолете с директором компании. Летающая машина уносит ее и директора "Амбреллы" на север, туда, где нет проклятых зомбаков (по ходу этой сцены она попытается убить директора, а тот, будучи зараженным супервирусом, избавляет Элис от ее собственного супервируса).
В первых десяти минутах была отличная трехсекундная сцена: клоны Элис, как маленькие таракашки, разбегаются, пытаюсь спастись от ядерного взрыва.
В Канаде Элис находит свою коллегу, которую кто-то лишил памяти. Они возвращаются в Штаты, заселенные зомбаками, говоря конкретно - в Лос-Анджелес, где примыкают к группе выживших людей. Как и Элис, этот выживший народ поймал сигнал, который, как им кажется, исходит с корабля, курсирующего вдоль зараженного американского берега…
В целом, годное кино. Под него отлично спится. И, конечно, фильм изобилует разными глупостями. Например, Элис объясняет "расклад". Одинокий пляж, волны бьются о камень, а она сидит и с умным видом талдычитчто-то в видеокамеру, отлично понимая, что никому ее репорт не нужен, кроме как зрителю, сидящему в кинотеатре. Почему б тогда было не пустить в дело закадровый голос, который срабатывал в "Терминаторе" и массе других фильмов, и давно воспринимается всеми как должное? – Отвечу за режиссера: потому что один закадровый авторский голос уже имеется! Элис выходит на "астральную связь" со зрителем в самолете, а потом, когда зрителю уже все ясно, выбрасывает камеру к чертям.
Оценка 4,0 из 10.
Режиссер и автор сценария: Пол У.С. Андерсон.
Оператор: Глен МакФерсон,
Композитор: Tomandandy.
В главной роли: Милла Йовович.
В ролях: Сиенна Гиллори, Эли Лартер, Ким Коутс, Шоун Робертс, Серджо Перис-Менчета.
Интересные факты о фильме:
- "Afterlife" — рабочее название предыдущей серии, которое, как известно, трансформировалось в "Extinction".
- Первый фильм по видеоигре, выпущенный в 3D-формате.
- Первый фильм франшизы, в котором абсолютно нет наготы.
Читайте также на моем канале: