Найти тему
ANATOLY PROD.

Ошибки начинающих музыкантов

На моём канале я ранее рассказал, что из себя представляет путь артиста!
Но какой путь артиста без ошибок? Я расскажу Вам о наиболее популярных ошибках начинающих музыкантов.
*Начинающих - это тех, кто начал свой проект менее 7 лет назад!
И вообще, эта статья будет полезна Всем, кто связал своё творчество с музыкой!

1. КАВЕРЫ И РЕМИКСЫ
Первая, самая распространённая ошибка начинающих артистов, это создание музыки на основе чужих идей. Чем это чревато? Во первых, вы не формируете индивидуальность, важнейшее качество о котором я писал в статье путь артиста. Во вторых вы тратите время впустую, создавая песни, которые нельзя монетизировать (выложить официально). Нет, конечно есть вариант договорится с автором, но если Вы "ноунейм", то Вам скорее всего откажут. Есть ещё категория "бесстрашных", которые выкладывают каверы и ремиксы, без разрешения авторов, думая, что если просто указать автора в метаданных - то ничего не случится. Говорю сразу - в 99% случаев, рано или поздно это обнаружат и в лучшем случае Вы заплатите штрафы (которые могут быть от пол миллиона до бесконечности), а в худшем попадёте под уголовную статью и лишитесь проекта. Потом - много ли вы знаете известных ремиксеров? Я думаю если 5 назовёте, то уже круто. В мире музыки конечно же бывали случаи, когда ремиксы "переплёвывали" оригинал, но опять же - это единичные случаи. Чаще всего ремиксы и каверы намного хуже оригиналов..., они набирают минимум прослушиваний (даже если выпущены официально с разрешения автора) и почти всегда второсортны.

2. ФИТЫ
Ещё одно глупое стремление начинающих музыкантов - сделать фит с более известным артистом. Я сейчас не разбираю варианты фитов между известными артистами либо коллегами по цеху.
Я говорю про фиты между известным музыкантом и "ноунеймом". Почему-то есть такое мнение, что фит поможет как-то популяризировать творчество "ноунема", но это не так. Фиты как раз таки популяризируют творчество более известного музыканта, но не более! Посмотрите на фиты известных артистов. А теперь посмотрите на ник второго исполнителя. Скорее всего второго исполнителя вы и знать не знаете. А ведь ОН потратил много сил и времени, либо заплатил большие деньги за этот фит. В итоге он просто сделал новый трек для другого артиста и никаким образом не продвинул себя.

*Фит работает только в одном случае - если музыканты примерно одного уровня и у них примерно один и тот же жанр

3. НАКРУТКА
Прослушивания, лайки, просмотры, комментарии... всё что угодно, чтобы утешить своё эго.
Чтоб НЕ БЫТЬ, а КАЗАТЬСЯ! Чтоб в глазах других казаться востребованным и нужным.
Если каверы ремиксы и фиты - это просто удел слабых, то накрутка - это удел несчастных!
Сейчас я быть может
открою Вам ещё одну тайну, но практически ВСЕ известные музыканты пользуются накруткой! Но есть одно НО. Они накручивают миллионы прослушиваний в комплексе с огромной таргет рекламой, с огромными посевами трека по различным пабликам. Они накручивают одновременно НА ВСЕХ площадках и вкладывают в это миллионы рублей. Да-да, вы не ослышались МИЛЛИОНЫ! Благодаря такому комплексному продвижению они попадают в чарты и окупают свои вложенные деньги. По состоянию на 2024 год, ввиду большой конкуренции, у Вас в кармане должно быть от 7 миллионов рублей, чтоб попасть в чарты НА ВСЕХ российских и зарубежных площадках всего на один день.
Увы, но так устроен музыкальный бизнес и с этим ничего не сделаешь.
Но очень больно смотреть, как начинающий "ноунейм", судорожно накручивает свои 5-10К прослушиваний в контакте 😩 Вместо того, чтоб на эти деньги купить курсы по написанию аранжировки, или записаться на вокал, он тратит свои кровно-заработанные деньги на ерунду, ТОЛЬКО для того, чтоб произвести впечатление перед своими коллегами. Таких артистов очень легко вычислить. Открываете карточку артиста в контакте. Смотрите среднее кол-во прослушивания на треках. Например, в среднем на каждом треке у музыканта 1-2К прослушиваний. И среди этих треков есть тот, который выбивается..., например 100К прослушиваний.... Мы видим, что цифра прослушиваний значительно выше, чем обычно. С вероятностью в 100% музыкант воспользовался накруткой.
Самое обидное в этой ситуации то, что от этой накрутки
НИКАКОГО толку. Она даже себя не окупает. Чтоб накрутить в контакте 10К живых прослушиваний (которые засчитаются алгоритмом ВК), нужно отдать 1000 рублей. В то время, как за 1К живых прослушиваний, в итоге вы заработаете 11 рублей 🤪. Подробнее, читай в статье "Сколько зарабатывают музыканты?".
Отдать 1000, чтоб заработать 11 - хороший бизнес, только в минус. Только идиоты способны на это.

Вывод: не страдайте ерундой, вкладывайте деньги в себя! Если вы станете востребованным и богатым артистом, Вас позовут на престижный лейбл, где обязательно организуют грамотную накрутку и попадание в чарты. Но до этого ещё нужно дорасти.

4. ТАРГЕТИРОВАННАЯ РЕКЛАМА
Тоже ошибка? Не совсем.
Ошибка - не правильно используемая таргетированная реклама. Особенно популярна В Контакте.
Почему чаще всего новички просто сливают вложенные в рекламу деньги вникуда? Да потому что прежде чем рекламировать продукт, нужно изучить его потенциал! Не каждый рекламируемый продукт будет пользоваться успехом. Так же и Ваши треки. Если Вашим треком не особо интересуются даже Ваши подписчики, то о какой рекламе вообще может идти речь?
Таргетированная реклама - это очень сложный инструмент. Необходимо точно найти свою целевую аудиторию, а ведь чаще всего новички берут её с похожих пабликов, что крайне глупо. Поиск ЦА - это работа таргетолога. И мало кто, даже из таргетологов, успешно с ней справляется. Нивелировать ошибки таргетинга поможет только огромный бюджет. Умная таргет система ВК при грамотных настройках, путём долгих проб и ошибок обязательно найдёт новых слушателей и подписчиков. Вопрос только - сколько для этого нужно вложить денег? Всё верно, чем лучше настроен таргет - тем меньше денег придётся в него вложить. Но даже при этом суммы будут начинаться от 100 тысяч рублей. Опять же, больно смотреть на начинающих артистов, которые вкладывают 2-3 тысяч рублей в рекламу, надеясь на какой-то прирост аудитории. Я тоже так делал. И только при вложениях в 50К рублей я заметил небольшой прирост по прослушиваниям и подписчикам. Повторюсь - не большой. При этом материал был протестирован заранее и пользовался успехом уже при выпуске, без всякой рекламы.
Надеюсь, Вы меня поняли... если у вас есть лишние 2-3 тысячи, приберегите их на будущее.

5. ПОСЕВЫ
Ещё одна половинчатая ошибка. Комплексные посевы стоят не дёшево. Перед тем как пользоваться ими, ваш трек уже должен иметь успех! А иначе Вы так же сольёте свой бюджет вникуда. Средняя цена комплексных посевов колеблется от 5 до 10К рублей.
Чтоб окупить вложенные средства, Ваш трек должны будут прослушать от 250К до 500К раз. Вы уверены, что Ваш трек наберёт пол миллиона прослушиваний? Тогда смело можете делать посев 😊
В большинстве случаев, трек и 10К не наберёт. В лучшем случае Вы заработаете 100 рублей с монетизации. Соотношение вложений и выхлопа примерно такое же как при накрутке прослушиваний.
Данный инструмент
не будет считаться ошибкой и пойдёт Вам на пользу, если трек уже обрёл некоторую популярность.

И так, теперь ошибки отчаянных мамонтов! 👑
↓↓↓

6. ПОКУПКА АККАУНТОВ ДИСТРИРБУЦИИ
Наверняка Вы слышали или видели подобные объявления в интернете: "Аккаунты zvonko digital, orchard, believe music". В прошлой статье я уже говорил о том, как легально получить аккаунт Zvonko digital. А как дела обстоят с серыми схемами и зачем вообще артисту такой аккаунт?
Если Вы читали мою предыдущую статью, о том
как зарабатывают музыканты, вы уже знаете, что есть главные дистрибьюторы, у которых прямые контракты с площадками, а есть дистрибьюторы-посредники.
Так вот zvonko digital, orchard и believe music, как раз относятся к "трём могучим китам" дистрибуции по всему миру! Как раз таки именно с ними, дистрибьюторы-посредники и лейблы заключают контракты. Артистам невероятно сложно заключить прямой контракт с одним из этих "трёх китов". Плюсы такого контракта очевидны: ваша комиссия на монетизацию сокращается с 50% до 20%; вы можете сами себя подавать на промо через личный кабинет (попадать в редакторские плей-листы и на витрины площадок); вы можете выкладывать видеошоты к своим трекам в Яндекс Музыке и много различных других плюшек....
Разве не басня?
В том то и дело, что басня!
Это 100% мошенники! В последнее время очень даже подкованные во всех тонкостях музыкального бизнеса (ведь это их работа). Их задача Вас убедить, что способ оформить такой аккаунт существует! Для привлечения большей аудитории, они пытаются убедить жертву, что, например, аккаунт zvonko можно оформить на физическое лицо. К сожалению двое моих знакомых купились на это. Ведь жажда иметь свой аккаунт на zvonko была сильнее любой здравой мысли. Помните, что ЛЮБЫЕ предложения покупок акаунтов дистрибуции - это мошенническая схема. То же самое касается покупки саб-аккаунтов (дополнительный аккаунт с ограниченным функционалом). Если Вы будете востребованным артистом, то лейбл сможет предоставить Вам саб-аккаунт того же Zvonko совершенно бесплатно. Ну и конечно, когда Ваши прослушивания преодолеют отметку в 10млн стримов в месяц, Вы сможете совершенно законно заключить прямой контракт с одним из главных дистрибьютеров.
Есть ещё один вариант, при котором сам лейбл предлагает купить тебе саб-аккаунт, или личный кабинет артиста (если таковой у лейбла имеется). Это конечно вопиющее безобразие, которое по сути нельзя назвать прямым мошенничеством. Это больше похоже на взятку..., "хочешь сам всё контролировать, плати деньги". Если Вы всё-таки решились на покупку такого акаунта у лейбла, требуйте сначала подписанный с их стороны договор. Врятли они вообще согласятся составлять какие-либо бумаги, вот увидите.

7. УСЛУГИ КОМПАНИЙ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ, ПОКУПКЕ ЧЕГО-ЛИБО
ВК просто кишит такими компаниями. Каждую неделю стандартно мне приходят 2-3 письма в личку с предложениями: ПРИВЕСТИ РЕАЛЬНУЮ АУДИТОРИЮ В ПАБЛИК ВК; ВЕРИФИКАЦИЯ ПАБЛИКА ВК; ПОПАДАНИЕ ТРЕКА НА ВИТРИНЫ И В РЕДАКТОРСКИЕ ПЛЕЙЛИСТЫ; СОЗДАНИЕ СТРАНИЦЫ НА ВИКИПЕДИИ и т.д.,
Если Вы до сих пор думаете, что всё это можно заказать или купить - вы рискуете быть обманутыми и потерять свои деньги.
100% таких предложений - это обман!
Купить ничего подобного нельзя! Чаще всего мошенники убеждают, что для продвижения они используют НОВЕЙШИЕ АЛГОРИТМЫ, ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и что ни у кого ничего подобного конечно же нет и быть не может! Всё это ещё подкрепляется звёздными КЕЙСАМИ (которые Вы, конечно же никогда не сможете проверить).
Поступают они следующим образом, чтоб не попасть под статью мошенничество:
Мошенники предлагают тебе верификацию паблика к примеру за 7 тысяч рублей. Ты её оплачиваешь. А потом они тебе говорят - ну у тебя же всего 500 подписчиков, а для верификации нужно 5000. Соответственно нам нужно 10 месяцев, чтоб твой паблик допилить, набрать необходимое кол-во подписоты и привести к верификации. Соответственно тебе "оформят подписку" на 10 месяцев, за которую ты будешь, как олень, платить по 7 тысяч рублей ежемесячно. И тут как бы ты можешь возмутиться и потребовать деньги обратно, но тебе никто их уже не вернёт. Пойдёшь в полицию? Но договор ты скорее всего с ними не подписывал и они тебе не обещали верификацию здесь и сейчас. Таким образом они могут тебя держать за хобот, пока им не надоест. Пройдёт 10 месяцев, и по какой-то (вполне естественной) причине в верификации откажут. В итоге тебя продлят ещё на пол года..., и так до бесконечности.
Если Вы уже сидите на таком крючке и Вас подкармливают обещаниями и небольшими презентами ввиде пару сотен подписчиков в месяц - немедленно слезайте.
Наверное, исходя из выше прочитанного, вы уже поняли, почему так выгодно "ПРОДАВАТЬ" такие услуги. Стоимость услуг "по продвижению" высока, а выхлоп с неё если и есть, то очень маленький. Это и даёт артистам надежду. Ведь всё таки показатели растут (правда очень медленно). В конечном итоге получается, что артист сливает таким компаниям от 100 тысяч рублей в год и выше, при этом зарабатывает он на монетизации дай бог тысяч 10. Не, ну круто конечно, если это продвижение хотя бы уже окупается.... Печально другое!
Найти добросовестную контору по продвижению крайне сложно! 99% компаний по муз. продвижению в контакте (да и в целом в рунете) - это мошенники, которые работают по привычно отложенной годами схеме. Самые отмороженные просто исчезают с деньгами сразу же после оплаты.
Те, что с остатками совести - накрутят Вам несколько тысяч фейковых прослушиваний и несколько сотен ботов в паблик (которые через месяц превратятся в "собачек")
Самые цивильные и хитрые - будут кормить Вас завтраками и за неделю, до нового платежа сделают Вам пару приятных презентов ввиде "статьи о Вас в интернете" и небольшого таргета на новый трек.

Но даже если Вы найдёте добросоветных ребят,
представьте себе, что Ваш музыкальный проект это Вы, который стоите у подножья горы. А ваша цель - забраться на вершину. И есть способы нанять альпинистов за деньги, которые Вас будут тащить вверх, а когда Вас протащат 200 метров, Вам дадут медальку с галочкой, и скажут, что вот она - ваша вершина! А до реальной вершины ещё очень далеко.... И чтоб подняться туда, нужна подготовка и сноровка. И перед Вами стоит выбор - искать обходные пути, покупать альпинистов, которые Вас будут тянуть, либо же самому стать альпинистом - но это уже сложнее, надо же учиться, тренироваться.... В первом случае, Вы все равно не достигните вершины, а когда Ваши деньги закончатся, вы просто упадёте с той высоты, на которую Вас подняли. Во втором случае - у Вас есть шанс!

ИТОГ: Дорогие музыканты, резюмируя всё выше сказанное, мы видим, что при правильном подходе, некоторые ошибки превращаются в инструменты продвижения. И эти инструменты безусловно работают, но почему я тогда назвал их ошибками? Дело в том, что эффективность от этих инструментов, все равно, что копать яму зубочисткой 😅. Я как раз говорю про то, что гораздо лучше, те же 100 тысяч рублей вложить в развитие себя, как артиста, нежели подарить компаниям за накрутку прослушиваний и верификацию профиля в контакте. Вложить в себя - это обрести новые знания, повысить свою квалификацию, улучшить качество своих аранжировок, поставить наконец-то себе вокал. Поверьте, что такое вложение средств ГОРАЗДО быстрее себя окупит. Ведь ваши творения будут уже на высоком уровне и их обязательно заметят и оценят! ♥️
Через эти ошибки, особенно через первые 5, проходят большинство музыкантов. Кто-то сам прошёл этот путь и прочитав эту статью, приятно улыбнулся. Кто-то умеет учиться на чужих ошибках. Но есть и те, которые даже прочитав эту статью, так и продолжат выпускать каверы, накручивать прослушивания и пытаться купить заветную галочку. Такова природа человека... Умные учатся на чужих ошибках, а глупые на своих 😊

Напишите в комментариях: какие ошибки Вы совершали, будучи артистом? Каких ошибок удалось избежать?
А я с Вами прощаюсь до следующей статьи на Дзене...
Ваш преданный ANATOLY PROD.