Найти тему
YoloPrice

Как покупать на маркетплейсах дешевле: 4 лайфхака

Даже на маркетплейсах можно переплатить, если не знать определенные хитрости. На итоговую цену в вашей корзине могут влиять вещи, о которых вы не задумывались. К счастью, мы знаем секретные приемы, которые помогут сделать покупки более выгодными. В этой статье делимся четырьмя лайфхаками, которые помогут вам сэкономить при покупках на маркетплейсах.

1. Оплата наличными

Один из малоизвестных способов сэкономить — это выбор оплаты наличными при получении товара. Казалось бы, какая разница, ведь деньги есть деньги, но часто при выборе оплаты наличными маркетплейс может снизить цену на товар.

Это связано с тем, что при оплате картой или другими электронными способами, платформа обязана платить комиссию банкам и платежным системам. Комиссии могут составлять значительную часть расходов для компании, особенно при обработке большого количества транзакций.

Если маркетплейс предлагает оплату наличными, он избегает этих комиссий, что позволяет снизить цену товара. Это своего рода стимул для покупателя, чтобы выбрать более выгодный для магазина способ оплаты. Конечно, этот метод не гарантирует снижение цены во всех случаях, но его стоит учитывать, особенно при крупных покупках, где даже небольшой процент скидки может быть ощутимым.

-2

2. Поиск с десктопа

Второй лайфхак заключается в том, чтобы делать покупки с компьютера или ноутбука, а не с мобильного. Хотя мобильные приложения маркетплейсов очень удобны, цены, которые вы видите на экране смартфона, могут быть выше, чем на компьютере.

Пример одинакового поиска из приложения и с ноутбука - сортировка цен от низких к высоким показывает, что в приложении не отображаются некоторые товары с более выгодной ценой
Пример одинакового поиска из приложения и с ноутбука - сортировка цен от низких к высоким показывает, что в приложении не отображаются некоторые товары с более выгодной ценой

Почему так? Это объясняется тем, что многие маркетплейсы активно анализируют поведение пользователей и знают, что покупатели с телефонов чаще совершают покупки на ходу, не вникая в детали и не сравнивая цены. Это позволяет платформам устанавливать более высокие цены для мобильных пользователей, рассчитывая на их импульсивные решения.

На десктопе же пользователь имеет больше возможностей для анализа, сравнения и выбора. Платформы это знают и могут предложить более выгодные цены, чтобы привлечь внимание более внимательных покупателей. Поэтому, если вам важна каждая копейка, стоит проводить поиск и делать заказы с компьютера. Так вы сможете убедиться, что действительно находите лучшие предложения.

Здесь же можно сделать отсылку к предыдущему пункту – часто товары с оплатой наличными не показываются при поиске через мобильное приложение, а показываются только при поиске с компьютера или ноутбука.

Пример цены на один и тот же товар при оплате наличными и картой
Пример цены на один и тот же товар при оплате наличными и картой

3. Новый аккаунт

Если вы регулярно пользуетесь одной и той же платформой, то, скорее всего, она уже собрала обширную информацию о ваших предпочтениях и покупательском поведении. Алгоритмы маркетплейсов настроены таким образом, чтобы максимизировать прибыль, и иногда это может приводить к завышению цен для лояльных клиентов, которые давно завели аккаунт.

Слева пример более привлекательной цены для нового пользователя
Слева пример более привлекательной цены для нового пользователя

Когда вы создаете новый аккаунт, система воспринимает вас как нового пользователя, которому нужно предложить более выгодные условия, чтобы он сделал первую покупку и остался пользователем приложения. Часто новички получают специальные скидки или бонусы за регистрацию, а цены на товары могут быть ниже, чем для уже существующих пользователей.

-6

Чтобы воспользоваться привилегиями “новенького”, используйте новый адрес электронной почты и номер телефона при регистрации. Это поможет избежать ситуации, когда система связывает новый аккаунт с вашим старым профилем и продолжает предлагать вам те же, возможно, завышенные цены.

А для того, чтобы заранее понять, будет ли в разных маркетплейсах цена ниже без авторизации, можно выполнить поиск нужного товара в приложении YoloPrice, выбрав в настройках маркетплейсы, в которых приложение будет выполнять поиск с учётом вашей авторизации, а также наличия платежных инструментов магазина (о них мы расскажем в последнем лайфхаке).

-7

4. Использование карт с кэшбэком и платёжных инструментов маркетплейсов

Многие крупные платформы, такие как Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries, разрабатывают собственные финансовые продукты, которые предоставляют покупателям дополнительные бонусы.

Например, использование карты с кэшбеком позволяет вам возвращать часть потраченных средств на счёт. Это может быть особенно выгодно при частых и крупных покупках. Некоторые маркетплейсы также предлагают свои платёжные инструменты, такие как внутренние кошельки или брендированные банковские карты. Они могут давать дополнительные скидки, кэшбек и ускоренные программы лояльности.

Кроме того, использование платежных инструментов маркетплейсов может дать доступ к эксклюзивным предложениям и распродажам, которые недоступны для других пользователей. Эти предложения могут включать скидки на определённые категории товаров, бесплатную доставку или удвоенные бонусы за покупки.

Какие секреты экономии знаете вы?

Экономия на маркетплейсах — это не только вопрос случайности, но и результат грамотного подхода к покупкам. Используя эти четыре простых лайфхака, вы сможете существенно снизить стоимость своих заказов и сделать покупки более выгодными.

А какие у вас секреты экономии на маркетплейсах? Используете ли вы что-то из перечисленных методов, или у вас есть свои проверенные способы? Поделитесь своим опытом в комментариях и помогите другим читателям сэкономить на их следующих покупках!