Стоит ли вообще начинать в 2024 году?
Маркетплейсы стали одним из самых популярных способов ведения бизнеса в интернете. Платформы, такие как Ozon и Wildberries, предоставляют предпринимателям возможность продавать товары без необходимости создания собственного интернет-магазина. Однако, прежде чем приступить к торговле на маркетплейсах, важно понимать, сколько денег потребуется для старта.
Самый популярный вопрос у новичков в бизнесе – а сколько денег мне нужно, чтобы начать? В этой статье постараюсь ответить на эти вопросы в рамках бизнеса на маркетплейсах.
Закуп товара
Первый и самый значимый расход — это закупка товаров. На это у вас уйдет больше всего.
Минимальная сумма, с которой вы сможете зайти на МП -192500 ₽.
Я сразу в расчет взял закуп второй партии, так как перечисление денег на расчетный счет происходит после выкупа товара. Так же сами маркетплейсы переводят деньги через семь дней после поступления денег им. В результате получение денег за товар может растянуться до двух недель.
Разберем на примере 1-ого закупа:
Количество артикулов 10*3=30
Количество товара 30*10=300 ед
Сумма закупа при среднем чеке 350₽:
300*350= 105000₽
2-ой закуп
Количество товара должно быть не меньше 250 ед (при условии выкупа 70-80%)
Сумма закупа при среднем чеке 350₽:
250*350= 87500₽
Хорошо, мы разобрали, сколько потребуется денег примерно на первые закупы товаров. Остается еще вопрос: откуда и у кого эти товары закупать?
В основном закупки делают у местных оптовых поставщиков – у них дороже, если партия крупная, но дешевле, если вы только начинаете. Для крупных партий обычно обращаются к услугам байера. Это человек, который сведет вас с производителями товаров из Китая, Киргизии, Турции и т.д., поможет с логистикой, с оплатой и переговорами с поставщиками из других стран. Сам закуп будет дешевле, но нужно будет заплатить за логистику.
Есть и другие затраты, помимо закупа и поставки товара.
Если планируете выходить на маркетплейс Wildberries, то будьте готовы заплатить невозвратный взнос за регистрацию –10.000 ₽. После регистрации эти деньги можно будет потратить на продвижение (через внутренние рекламные инструменты).
Если вы совсем новичок и не имеете юридического статуса предпринимателя вам потребуется заплатить за регистрацию ИП и другие юридические документы.
Юридические расходы: Регистрация ИП –800 ₽.
Фото и оформление карточки
Главный фактор хороших продаж на маркетплейсе – хорошая карточка товара. Если не умеете фотографировать и делать инфографику сами – придется платить подрядчикам.
За качественные фото обычно берут от 1500 ₽.
За инфографику и оформление карточки в среднем у хорошего дизайнера берут около 1500 ₽.
Суммарная стоимость полностью готовой карточки 30*3000=90 000 ₽.
Продвижение
Чтобы привлечь внимание к своему товару, вам потребуются дополнительные инвестиции на рекламные кампании. Например, Ozon предлагают платные варианты продвижения. Затраты могут начинаться от 5,000 рублей и доходить до 30,000 рублей в месяц, в зависимости от вашей стратегии.
Социальные сети и SEO: Если вы хотите дополнительно рекламировать свой товар вне маркетплейсов, добавьте расходы на создание контента и рекламу от 5,000 до 15,000 рублей.
Бюджет продвижения зависит от ниши (а именно конкуренции в нише). Для новичков можно закладывать 20% от цены товара (цена продажи на маркетплейсе).
Например:
товар продаем за 1400₽, при закупочной стоимости 350 ₽.
Товара у нас 300 шт.
Тогда бюджет на продвижение: (1400*300) * 20% = 84000 ₽.
Суммарно рассчитывая все эти затраты, мы получаем такие цифры:
Регистрация ИП – 800 ₽
Невозвратный взнос за регистрацию (Только WB) – 10.000 ₽
Закуп товара - 192 500 ₽
Фото и инфографика - 90 000 ₽
Продвижение и реклама – 84 000 ₽
В сумме получаем, что минимальная сумма, с которой можно начать -377 300 ₽.
При продаже всего 30 артикулов!!!
А теперь давайте посчитаем какой бы был бюджет если бы Вы продавали 600 артикулов!
Регистрация ИП – 800 ₽
Невозвратный взнос за регистрацию (Только WB) – 10.000 ₽
Закуп товара - 3 675 000 ₽
Фото и инфографика - 300 000 ₽ (предположим, с учетом объема мы договорились о выгодной цене и скидке)
Продвижение и реклама – 168 000 ₽
ИТОГО 3 811 800₽
В данные расчеты я не включал упаковку товара, логистику, время на поиски проверенных поставщиков и конечно потраченное на это ваши энергию и нервы))) Вы поверьте, при таком раскладе, нервов уйдет не мало.
Откуда вообще взялись эти 600 артикулов?
600 артикулов - это то количество карточек, которые мы загружаем нашему партнеру при открытии магазина на маркетплейсе через нашу платформу.
И бюджет будет составлять от 200 000 до 400 000 рублей в зависимости от выбранного тарифа.
Вы только вдумайтесь в разницу! 400 000р и 3 811 800р!!!! она колоссальная. Ну и, конечно, вам решать по какому пути вам идти и каким образом начинать бизнес на МП. Но зачем так РИСКОВАТЬ и отдавать "последние трусы", когда мы предлагаем более выгодный способ?
С МИНИМАЛЬНЫМИ РИСКАМИ И ВЛОЖЕНИЯМИ НАЧАТЬ БИЗНЕС МОЖЕТ КАЖДЫЙ!
Интересно как мы это делаем?