С 1 марта 2025 года полиция возьмёт душевнобольных на контроль.
Вступает в силу закон, согласно которому Минздрав будет передавать информацию о пациентах, страдающих хроническими и затяжными психическими расстройствами и склонных к совершению опасных действий.
Для справки. На учете в диспансерах в России состоят около 55 тысяч человек с психическими заболеваниями. По данным Минздрава, более 70 % из них совершали общественно опасные действия. Только на ноябрь прошлого года они совершили 7 тысяч таких деяний.
Теперь Минздрав будет передавать информацию о таких больных в органы внутренних дел, а полицейские будут осуществлять в отношении них контроль, административный надзор и по решению суда доставлять их в лечебные учреждения.
Цель закона — защитить добропорядочных людей от девиантного поведения лиц, страдающих психическими расстройствами отметили в Госдуме.
Цель хорошая, намерения благие, один вопрос.
И что дальше?
Ну, будет у участковых дополнительный подучётный контингент, будет он заполнять дополнительные отчёты по форме Псих-1 и и Дурдом-2, раз в месяц приходить к нему домой, спрашивать не было ли обострения, есть ли ремиссия, выполняет ли назначения врача, будет докладывать начальству, что на его участке наблюдается устойчивый рост душевных заболеваний и получать за это по своей форменной фуражке.
Что он сможет сделать ещё?
Спецскорую, а не патруль вызвать когда подучётный контингент войдёт в раж и начнёт швыряться стульями в окно. Если кто-то сотворит на его территории безумный и идиотский поступок, то сможет ограничить круг подозреваемых, хотя участковые и буйных на своих участках и так знают, даже тех, кого ПНД на контроль не взяли. Может быть проскочившего сито контроля и сумевшего купить себе охотничью двудулку психически нездорового вычислит, но базы данных сейчас обмануть сложнее, чем участкового.
И собственно, пожалуй, что всё.
Зато если такой подучётный совершит преступление, то СМИ и общественные паблики с гневом напишут о том, что участковый знал, что на его подведомственной территории проживает душевнобольной, но мер не принял.
А какие меры он может принять? Смирительную рубашку на него при встрече одеть? Сделать ему успокаивающий укол? Участковый его даже не может из ОП, куда условного душевнобольного доставили за очередную "шалость", отправить подлечиться, если только эта шалость не грозит чьей-то, в т.ч. и самому больному, жизни или здоровью, а должен сначала собрать кучу бумаг и отнести их в суд.
Нет, инициатива нужная. Это хорошо если полиция будет знать по именам и адресам всех буйнопомешанных и потенциальных маньяков, но выдавать это, не то, что за победу, даже за прорыв, как отчитывают официальные СМИ и высокопоставленные чиновники от Минздрава с депутатами, пока рано.