Найти в Дзене
Лана Штаркова

За что воюют солдаты России

Хочу затронуть полузапретную для сегодняшнего времени тему. Вчера, пользуясь всеми прелестями компьютерных технологий, нашла ранние песни Аллы Пугачёвой и с наслаждением их слушала. Но при этом чувствовала себя немного преступницей, диссиденткой. Песни «Эти летние дожди», «Осень» и «Балет» я считаю вершиной творчества нашей уехавшей звезды. «Эти летние дожди» – мужская песня, и писалась не для неё. По некоторым данным, её должен был петь Николай Караченцев. Николай Караченцев – великолепный актёр, но как певец он, всё-таки, хуже, чем актёр. (Да пусть простит он меня, слушая с небес.) Видимо, он не взялся за эту песню. Ну и правильно! Думаю, он бы её, что называется, не потянул. Вернее, не вытянул бы ноты. Хотя, я далека от музыкальной грамоты. Это, просто, рассуждения слушателя-любителя и, возможно, они неправильные. Песню «Балет» я, вообще, считаю отдельным шедевром нашего эстрадно-музыкального искусства. Она мне очень нравится! Песня «Посидим, поокаем», по-моему, одна из первых песен

Хочу затронуть полузапретную для сегодняшнего времени тему. Вчера, пользуясь всеми прелестями компьютерных технологий, нашла ранние песни Аллы Пугачёвой и с наслаждением их слушала. Но при этом чувствовала себя немного преступницей, диссиденткой.

Песни «Эти летние дожди», «Осень» и «Балет» я считаю вершиной творчества нашей уехавшей звезды. «Эти летние дожди» – мужская песня, и писалась не для неё. По некоторым данным, её должен был петь Николай Караченцев. Николай Караченцев – великолепный актёр, но как певец он, всё-таки, хуже, чем актёр. (Да пусть простит он меня, слушая с небес.) Видимо, он не взялся за эту песню. Ну и правильно! Думаю, он бы её, что называется, не потянул. Вернее, не вытянул бы ноты. Хотя, я далека от музыкальной грамоты. Это, просто, рассуждения слушателя-любителя и, возможно, они неправильные. Песню «Балет» я, вообще, считаю отдельным шедевром нашего эстрадно-музыкального искусства. Она мне очень нравится! Песня «Посидим, поокаем», по-моему, одна из первых песен Аллы Борисовны, с которой она появилась на телевидении. Во всяком случае, для меня она была первой услышанной песней это певицы. Мне тогда было лет пять. Алла Борисовна уже тогда зацепила моё детское сознание. Ну, а песня «Арлекино» – это мировой шедевр.

Переключусь на другую певицу – Анну Герман. Невозможно не наслаждаться её хрустальным, чистым голосом. Но эта великая певица была гражданкой Польши. Как вы думаете, оставаясь сейчас в Польше, если бы была жива, как сильно бы она нас защищала в нынешней ситуации? Или вынуждена была бы присоединиться к осуждающему нас хору голосов, чтобы не уезжать из дорогой её сердцу Польши? Хотя, допускаю, что характера Анны Герман хватило бы, чтобы, как минимум, публично не отречься от нас.

А теперь, вообще перейду к XIX веку. Давайте вспомним Петра Чаадаева, с которым дружил и спорил Пушкин, и который высказывал свои очень провокационные и обидные для каждого русского патриота мысли. И что же он – не русский философ? И не принадлежит к нашему миру и нашей культуре? А к какому миру он принадлежит? Явно не к западному. Там, вряд ли, знакомы с этим именем. И он – не мудрец с востока. Он – наш мыслитель! Но, к слову сказать, я вполне одобряю Николая I, который назвал его сумасшедшим. Свобода слова – дорогая вещь! Как ни крути, будь готов за неё расплачиваться.

Я ни в коем случае не отрекаюсь от моей воюющей родины. Но на передовой сейчас воюют мужики разных возрастов, в том числе, и очень зрелого (моего или около моего) возраста. Многим из них, я думаю, также дороги эти песни. И воюют они, в том числе, и за эти песни тоже. Солдаты России сражаются сейчас за то, что им дорого – за всю глубину, широту и неоднозначность, то есть, интересность Русского Мира. А ещё они сражаются за наше время, которое наши потомки, если перейдут к какой-то более жесткой идеологии, назовут золотым веком русской демократии. Дай Бог нашим защитникам силы, храбрости и отваги в бою! Я жду их с победой! И хочу слушать кумиров моего общего с ними советского прошлого.

И если наши уехавшие кумиры выкинули нас из своего сердца, то я не буду выкидывать из своего сердца лучшие моменты их творчества. Они - там, а всё их лучшее осталось здесь.