«Музыка – язык любви». – Так сказала Влада во время нашей беседы в прямом эфире. Эти главное слова я вынесу эпиграфом к интервью. Я пригласила Владу поговорить о ее творческом пути. К сожалению, нас подвела «связь», но главное прозвучало. Я увидела в этой девушке лёгкость, чуткость, открытость – качества присущие росткам гениальности. Ведь последнее, в свою очередь, произрастает из любви. Наша маленькая онлайн встреча – эдакое пособие по развитию творческих способностей, через вдохновение и следованию своему выбору.
Влада, расскажи о себе.
Я - начинающий музыкант, соавтор, организатор нашего ритмичного проекта "РИТМ- CLUB". Мы помогаем людям становиться более свободными, ритмичными и раскрепощенными.
У тебя есть то, что очень сильно вдохновляет меня: легкость, открытость. Мне кажется, без этих качеств музыка не случается. Мне хотелось бы развеять миф – «начинать уже поздно». В каком возрасте начинала ты, расскажи.
Спасибо за теплые слова. Я начинала буквально два года назад. До этого в моей жизни музыки никогда не было вообще. Я очень благодарна маме, что она в свое время не отдала меня в музыкальную школу. Я считала себя самым счастливым ребенком. Я могла спокойно играть. Только потом, когда в моей жизни появился Саша (человек -музыка, человек - ритм, человек - вдохновение), тогда я по чуть-чуть начала что-то пробовать. Где-то он учил меня, где-то мы пробовали что-то вместе, где-то это был такой экспериментальный опыт (Саша тестировал на мне упражнения из своего курса). И вот так, чуть по чуть, следуя интересу, ритм стал разворачиваться в жизнь. Потом уже раскрылся до такой степени, что я, честно говоря, сама себе поражаюсь. Я никогда даже и не мечтала заниматься музыкой. Не было такого интереса. Это свалилось на меня как снег на голову. И теперь музыки очень много в моей жизни. Конечно, я этому очень рада. Это что-то совершенно новое. Отвечая на твой вопрос. Это все было за два года буквально.
Невероятно! Миф развенчан. Музыкой можно заниматься в каждом возрасте. У тебя недавно был концерт. Расскажи.
О, да! Это так. Честно, мне было очень волнительно выступать. Мы решили сделать забористую программу. Во-первых, выдали половину номеров, которые мы репетировали раньше. Их просто нужно было отточить. Какие-то номера были совершенно новые. Был сложный номер «body percussion», который я репетировала и ночью. Я очень переживала в день концерта, волновалась. В начале концерта нам выключили свет, и начало мероприятия состоялось в темноте, при свечах и фонарях. Это было очень уютно, камерно. Я получила колоссальный, потрясающий опыт. Я до конца даже поверить не могла, что это происходит вот сейчас. Я переживала весь спектр эмоций. Это было очень круто. Именно после концерта, мне захотелось развернуться назад и посмотреть на свой путь: от танцев до перкуссии.
Я тебя от души поздравляю, это прекрасно! Концерт был в Тбилиси?
Да. Мы с Сашей просто гуляли, зашли в кафешку. Какая-то она была милая. Мы разговорились с организаторами. Оказалось, что у них есть концертная площадка мы наметили дату. На концерт пришли наши друзья, и просто посетители. Пришел на концерт известный музыкант Ави Адир из Израиля. Наш друг. Он сыграл с нами одну песню в конце. Было очень тепло.
Получается у тебя проявлен такой «дух потока», и ты раскрываешься в нем, в доверии к пути, к звуку. Ты знаешь, со временем я стала ценить музыку просто по факту того, что это музыка. В музыке нет фальши, нет неправильности. Это такое тонкое глубинное понимание. А что стоит за твоей легкостью?
Да, мне тоже свойственно оценивать себя. Конечно, я слышу свои ошибки: где я спешу, где торможу, где не попадаю в ритм. На концерте, конечно, не все было идеально. Я понимаю, что тот этап, на котором я сейчас нахожусь, это некий неизбежный элемент развития. Это возможность некого позволения себе ошибаться, позволение себе ошибаться на людях. Быть спокойным и готовым к тому, что кто-то это может увидеть. И это нормально. Просто через это надо пройти, и стремиться к более высокому уровню.
Я думаю, что эта легкость, о которой ты говорила, еще связана с тем, что я получаю огромное удовольствие от процесса. Все делается из радости. Не ради какой- то цели, а потому что это просто приятно. И наши музыкальности - это классная возможность творчески провести время вместе.
Барабан был плох – барабанщик – Бог. Для меня, люди ритма - небожители. Открою тебе секрет, не лажают только роботы. Я правильно понимаю, что ты через танцы пришла к ритму, через связь с телом? Через какие-то глубинные понимания ритма? Расскажи про экстатик.
В Экстатик Дэнс как раз наоборот: там не надо уметь танцевать, даже не обязательно уметь чувствовать ритм. Это практика свободного танца, где можно двигаться не в ритме, и это нормально. Ты достаешь свое собственное движение в своём собственном ритме, и оно может не быть в резонансе с музыкой. Там нет экзаменов, нет жюри, нет оценки. В этом смысл экстатика. Мне, наверное, это и нравилось: не нужно репетировать, не нужно готовиться. Но когда мы начали заниматься с Сашей, это было другое. Благодаря Саше случилась моя музыкальная революция. Это было довольно длительное обучение. Я до сих пор учусь, и это бесконечный рост. Мне кажется, что мой прошлый опыт не связан с обучением ритму, в котором я сейчас.
(*я чувствую, что такие практики, если и не имеют прямого отношения к «правильному ритму», то помогают нам обнаружить те качества в себе, которые способствуют прогрессу. Для женщины особенно важно – творчество через пространство своего тела. Но это уже мое авторское замечание «апосля».)
Поговорим про любовь и музыку: движение, ритмы из любви. Это я увидела в вашем союзе с Сашей. В общем, что у вас первично: отношения, музыка. Как только я начинаю говорить про любовь, у нас зависает эфир (с этого момента интернет - связь у нас окончательно испортилась).
Любовь! Абсолютно и бесспорно! Музыка появилась потом. Она пробуждалась постепенно. Сначала была прекрасная влюбленность (и есть до сих пор). Музыки не было, было все постепенно. Я была абсолютно открыта и к Саше, и какому-то новому опыту. Саша - бесконечный творческий человек, поэтому музыкальное развитие было естественным для нас. Мы постоянно что-то пробовали. Саша научил меня игре на асалато, а вот дарбука мне не зашла. Потом появились и другие инструменты - глюкофон, бубен. Мы что-то пробовали, миксовали, экспериментировали. Это такое творческое проявление любви. Это возможность почувствовать друг друга, поговорить на языке музыки. Это стало возможностью понимать друг друга без слов. Любовь имеет разные проявления. Музыка - одно из таких проявлений. Это язык любви.
Это гениально. Это то, что я хотела услышать от тебя. Спасибо тебе, Влада, огромное за это волшебное пространство. Твой опыт – прекрасен. Желаю дальнейших успехов в развитии и творчестве. Любви, музыки и вдохновения!
P.S.
После встречи я еще какое-то время обдумывала слова Влады, что-то я увидела между строк, что-то приуменьшила, где-то добавила. Обязательно подключайтесь к проектам Саши и Влады, ходите на концерты, развивайте чувство ритма! Это важно. Спасибо.
Ксения Прокопьева.
P.S.2
Ксения, спасибо огромное за этот эфир. Очень приятно было пообщаться.
И да, чтобы начать заниматься музыкой (или любым другим новым делом), совсем не обязательно иметь профессиональное образование. Начать можно в любой момент и в любом возрасте. Главное — искреннее желание, интерес и готовность к ошибкам. А еще — правильные люди рядом. Желаю всем побольше творчества, вдохновения и веры в себя. Влада Которская
#музыка
#ритм
#барабаны