Найти тему

Нанять сотрудника в штат или фрилансера?

Оглавление

Не бывает бизнеса без сотрудников, как и без торгового предложения, без руководства, без рекламы, без стратегии и т.д. Но всегда ли нужен огромный штат работников? Почему есть компании с двумя тремя сотрудниками, а есть с тысячами? Все дело во времени!

Поиск кандидатов. Штатный сотрудник или фрилансер?
Поиск кандидатов. Штатный сотрудник или фрилансер?

Ты не должен всю работу выполнять сам. У тебя как у любого другого человека только 24 часа в сутках из которых ты тратишь до 80% на сон и работу. А на остальное, такое как еда, отдых, хобби, у тебя остается только 20% своего времени. Представляешь? И это только в идеале, у каждого человека свой режим.

Как же сделать больше за столь малое время что у нас есть?

Ты должен покупать время других людей. Так и формируется штат сотрудников в компании. И чем больше и быстрее тебе нужно производить, тем больше сотрудников тебе нужно нанять.

Прекрасная профессия дизайнер
Прекрасная профессия дизайнер

Нужно ли нанимать дизайнера в штат?

Конечно же нет! Если у тебя нет понимания зачем он тебе нужен постоянно в офисе.

Для твоей компании или для твоего нового бизнеса нужен логотип? Размести объявление на бирже фриланса или обратись к уже существующим компаниям. Это позволит сэкономить время и получить разработанный логотип от профессионалов.

Нужно создавать красивые посты для соцсетей? Рассмотри конкурентов, что публикуют они. Чаще всего реальные фотографии без обработки набирают больше реакций (лайки, просмотры, комментарии). Но даже при необходимости, можно что-то сделать самому либо делегировать на фрилансеров. Нанимая каждый раз нового фрилансера в последствии у тебя будет выбор какому из них стоит отдать тот или иной проект для реализации. Каждый силен в чем то. А что со штатным сотрудником? Тут все неоднозначно...

Аналитика, сбор данный, подсчет эффективности
Аналитика, сбор данный, подсчет эффективности

Нужен ли тебе специалист по контекстной рекламе, директолог, авитолог или другой "толог"?

Да, нужен! И желательно в штат для того чтобы максимально быстро вносить правки, размещать объявления, создавать А/Б тесты, просчитывать аналитику и эффективность. Ты устанешь каждый раз объяснять новому сотруднику какое объявление ты хотел бы и к чему стремиться твоя компания. Но это не говорит о том что не нужно нанимать фрилансеров. Некоторые обязанности можно делегировать и на них. Это позволит обработать больше информации и заполучить больше потенциальных клиентов.

Нужно разместить объявление/рекламу? В наше время интерфейсы управления делают настолько удобными, что просто ответив на 4-5 вопросов и написав текст, ты сам можешь запустить рекламу. Вопрос только в ее эффективности. Здесь так же нужно понимать какого человека ты хочешь нанять для этой работы. Штатного сотрудника придется постоянно переучивать, мотивировать и требовать от него результата. А фрилансеры сами замотивированы выполнить тебе работу хорошо, для того чтобы ты заказывал у них еще и еще.

Как сократить рекламный бюджет или как понять сколько на него нужно тратить? Подсчитай сам или имей штатного сотрудника, который возьмет аналитику на себя. Не забывай все считать и фиксировать. Только так ты сможешь наглядно видеть что работает, а что нет

Итог:

Нет однозначного ответа на то, нужны ли тебе только штатные сотрудники или фрилансеры. Главное понимать какая часть работы должна быть выполнена и определиться постоянная эта работа или единоразовая. На постоянную желательно штатный, на единоразовую могут подойти любые.

Хочешь научу как искать сотрудников? Как из общей массы откликнувшихся на вакансию отсеять ботов или неадекватных людей? Как проводить собеседование и нужно ли оно вообще? Напиши мне, комментируй, высказывай свою точку зрения и я обязательно тебе отвечу!