Найти тему
Metal Head

DARK REALITY: КОГДА РЕАЛЬНОСТЬ НЕ СВЕТЛА

Возможно, вы слышали про эту немецкую группу, истово сплавившую в своем творчестве death metal и фолк, а точнее говоря, медиевальные (средневековые) фишки. Хотя, конечно, надо иметь в виду, что как-то так получилось, что именно в Германии зародилось немало групп, которые жизнь положили на проекты, связанные с фолкиш наследием.

Бригада Dark Reality организована была в 1989 году и финишировала в 1999-ом - ровно десять лет отыграла. Первые демки были, страшно представить - просто дэтовые олдскульные... точнее не просто дэтовые, а исконно дэтовые, потому что записаны во времена первых релизов death metal в Германии. Три альбома были выпущены, и это число тоже о кое-чем говорит, главное - ребята не гнались за количеством, а более думали о качестве.

«Umbra Cineris» («Тень пепла») - это первый диск, и в его записи участвовали 6 человек, для фолк-дэтового ансамбля совсем немного. Среди них - музыкант, который практиковал крумгорн - кривой рог (а по звуку я подумал, что это нечто типа флейты). Именно его звук придает звучанию Dark Reality ту самую «медиевальность».

Folk / Death Metal ли это? Да, но в самом широком понимании этого термина. Несомненно, группа исполняет тяжелый метал, который, замедляясь, местами тяготеет к death doom metal.

Так что - прошу любить и жаловать. По-крайней мере, с дорожкой «Pugna Gloriosa» и короткой зарисовочкой «Umbra Cineris» отсюда желательно ознакомиться. Эклектика очень явно рулит на этом диске, и в этом его главнейшая сила.

На втором своем диске, «Blossom of Mourning» («Цветок скорби», 1995) немцы соорудили уже сбалансированный Folk Metal, вполне законченный как явление, забойный, дерзкий и олдовый в фолковом смысле. Надо бы сразу и сказать, что приблизительно половина песен исполнена на английском языке, и половина - на немецком.

Не знаю, как вам, но мне кажется, что для германского фолка немецкий очень хорошо подходит. И эта аутентичность подкупает. Если вы слушали первый полноформат Dark Reality, то не могли не отметить определённую и четко выраженную синкретичность (слияние разных элементов) музыкального материала - были использованы разные подстили, жанры. Так вот, с этим, на мой взгляд, успешным экспериментом, на втором диске покончено.

Бригада из Майнца уже через год после первого альбома сориентировалась и бодро выставила на стапеля новый во всех смыслах альбом. Даже и с новым стилем. Фолк-метал - органичный и понятный современному слушателю.

Появился также и новый высокий вокал - и это женский голос. Есть и чистые мужские вокалы, качественный певческий водоворот здесь спроектирован, одновременно медиевальный по настроению и происхождению, НО также и современный - по тональностям певцов - это имеет значение - вполне эстрадные и рОковые вокалы. Есть, само собой, и «почти экстремальное», и экстремальное солирование.

Мне кажется, жесткач в этом плане музыканты решили не форсировать, дабы не спугнуть потенциального самого широкого слушателя, а не просто слушателя-металлиста. Именно звуками крумхорна и флейты на диво раскрашен этот альбом. И эти звуки - брэндовые для сабжевого альбома, составляют его золотое фолковое содержание.

Третья работа Dark Reality, «Oh Precious Haze Pervade The Pain» («О, драгоценная дымка, пронизывающая боль», 1997), подоспела пару лет спустя. Чем далее слушаешь этот диск, тем более с удивлением вынимаешь из этой коробочки не только фолк-роковые, но и арт-роковые, арт-метальные фрагменты, понимаешь желание авторов звучать прогрессивно.

Музыканты никогда не стремились к тяжести ради тяжести, а здесь и подавно, вокалисту приходится очень часто насыщать свои партии эмоциональной энергетикой. Ансамбль уже второй альбом подряд тяготеет к ясному, не перегруженному звуку - в рамках метала, само собой, но тут его по сути нет.

Тот самый крумгорн просто разрывает чугунное полотно своей натурой IV века, когда он собственно и пошел в массы. Арт-роковые акценты совершенно обыкновенны на этом альбоме, и они нередко подчеркнуты то фузированной гитарой, то рожком - на выбор, что вам более нравится. Команда ни разу не перейдёт к дэтовому шквалу, с ним окончательно покончено.

Думаю, что во второй половине 90-х годов таких смелых экспериментаторов было немного, ибо, например, немецкие In Extremo были созданы в 1995 году, а альбомы начали выпускать с 1997-го, Subway to Sally - альбом в 1994-ом. Хотя указанные команды - это другой фолк-музыкальный самогон.

Видео по теме: