Найти тему
Global Cinema

Так плохо, что даже хорошо: топ-5 кринж-фильмов, ставших классикой

Оглавление
Фото: pxhere.com
Фото: pxhere.com

Несмотря на то, что плохих фильмов создается гораздо больше, чем хороших, многие из них просто неинтересны. Зрители либо избегают таких картин, либо быстро их забывают. Но иногда появляются фильмы, которые так ужасны, что обрастают культовым статусом, завоевывая преданных поклонников и вызывая смех и удивление своей абсурдностью.

Комната

-2

«The Room» (2003), созданный и спродюсированный Томми Вайсо, известен как один из самых плохих фильмов в истории кино, но именно это сделало его культовой классикой.

Фильм рассказывает историю Джонни (Томми Вайсо), успешного банкира, живущего в Сан-Франциско. Он безумно влюблен в свою невесту Лизу (Жюльетт Дэниел) и мечтает о счастливом будущем. Однако Лиза разочарована их отношениями и начинает тайный роман с лучшим другом Джонни — Марком (Грег Сестеро). Лиза постоянно манипулирует окружающими, рассказывая то, что она не любит Джонни. Основной конфликт развивается вокруг этого любовного треугольника, пока не раскрывается предательство Лизы и Марка. Это приводит к трагедии.

Фильм переполнен странными диалогами, нелепыми поворотами сюжета и бессвязными сценами, которые часто не ведут к какой-либо логической развязке.

История создания

История создания «The Room» столь же загадочна, как и сам фильм. Томми Вайсо является главной загадкой. Он финансировал фильм, вложив в него около 6 миллионов долларов, источник которых до сих пор неизвестен. Вайсо создал атмосферу полного хаоса на съемочной площадке, из-за чего было много задержек и замены актеров. Например, Жюльетт Дэниел, сыгравшая Лизу, заменила другую актрису всего за несколько дней до съемок. Из-за отсутствия профессионализма и неопытности в киноиндустрии Вайсо, съемочный процесс был наполнен абсурдными решениями — от выбора двух разных камер для одновременной съемки до постоянно переписываемого сценария.

Фильм изначально планировался как серьезная драма о любви и предательстве, но после первых показов зрители были ошеломлены его абсурдностью и смеялись в самых неподходящих моментах. Однако это не остановило Вайсо — он внезапно решил, что его фильм на самом деле черная комедия.

Как фильм стал культовым

«The Room» стал культовым благодаря своим многочисленным недостаткам. Диалоги были настолько неестественными и плохо написанными, что их начали цитировать на всевозможных фанатских мероприятиях. Сам Томми Вайсо с его странной манерой игры стал любимым объектом для подражания.

Фильм начал собирать аудиторию на полуночных показах, где зрители стали превращать его просмотр в своеобразное шоу: они бросают ложки в экран, кричат реплики из фильма и устраивают различные интерактивные элементы. Эти показы превратили «The Room» из забытой драмы в символ «так плохо, что хорошо».

Сегодня «The Room» продолжает собирать поклонников по всему миру, а история его создания легла в основу фильма «Горе-творец» (2017), в котором Джеймс Франко сыграл Томми Вайсо.

Сумерки

-3

«Сумерки» (2008) - первый фильм серии, основанный на романах-бестселлерах Стефани Майер. Режиссер Кэтрин Хардвик рассказывает историю Беллы Свон, 17-летней девушки, которая переезжает в маленький городок Форкс, штат Вашингтон, и влюбляется в Эдварда Каллена, таинственного мальчика, оказавшегося вампиром. Фильм сочетает в себе элементы романтики, фэнтези и сверхъестественной драмы, сосредоточив внимание на запретной любви между человеком и вампиром.

История создания

«Сумерки» были адаптированы по роману Стефани Майер 2005 года, который завоевал огромную популярность среди молодежи. Фильм был выпущен на пике увлечения вампирами в конце 2000-х, после успеха таких сериалов, как «Баффи -истребительница вампиров» и «Настоящая кровь». Фильм был разработан Summit Entertainment, небольшой студией того времени, и имел неожиданный успех, собрав в мировом прокате более 393 миллионов долларов при бюджете в 37 миллионов долларов.

Как фильм стал культовым

«Сумерки» были встречены полярными отзывами. Многие раскритиковали диалоги фильма, деревянную игру актеров (особенно Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона) и спецэффекты. Темп фильма и мелодраматический тон также были спорными моментами.

Несмотря — или, возможно, из—за - этих недостатков, у «Сумерек» появилось большое количество страстных поклонников. Для некоторых неловкость фильма и напряженная мелодрама стали частью его очарования. Со временем «Сумерки» превратились в культовый фильм. Фанаты начали отмечать непреднамеренный юмор фильма, особенно такие моменты, как задумчивый взгляд Эдварда и высокопарный диалог Беллы.

Мемы, пародии и отсылки к поп-культуре фильма только усилили его культовый статус. Хотя многие признают недостатки фильма, он остается любимым произведением ностальгического кинематографа для фанатов, которые ценят его с иронией или за его яркую романтическую фантазию.

Клоуны-убийцы из космоса

-4

«Клоуны-убийцы из космоса» (англ. Killer Klowns from Outer Space, 1988) — это американский научно-фантастический комедийный фильм ужасов, который стал культовой классикой, несмотря на низкий бюджет и преднамеренно абсурдный сюжет. Фильм был создан братьями Чиодо — Чарльзом, Стивеном и Эдвардом, которые ранее занимались спецэффектами и анимацией, и это их дебютная режиссерская работа.

Действие фильма разворачивается в небольшом городке, когда с неба падает гигантский цирковой шатер — инопланетный космический корабль в форме шатра. Местные жители начинают подозревать неладное, когда выясняется, что пришельцы выглядят как клоуны и начинают охоту на людей. Клоуны-убийцы используют необычные методы нападения: они стреляют попкорном, ловят людей в хлопковые коконы и убивают их, превращая в сладкую вату.

Главные герои, Майк и его девушка Дебби, первыми обнаруживают клоунов и пытаются предупредить местную полицию, но никто им не верит. Клоуны тем временем продолжают захватывать жителей города, а единственный способ остановить их — уничтожить клоунский нос.

История создания

Фильм был снят с бюджетом около 2 миллионов долларов, что является крайне скромной суммой для научно-фантастических фильмов того времени. Однако, братья Чиодо смогли компенсировать это своим мастерством в области спецэффектов и кукольной анимации. Они сами занимались созданием всех монстров и грима, что придавало фильму уникальный визуальный стиль.

Как фильм стал культовым

«Клоуны-убийцы из космоса» не имели значительного успеха в прокате, но быстро стали культовой картиной благодаря VHS-рынку. Фильм привлек внимание своей необычной комбинацией комедии, ужаса и пародии на популярные научно-фантастические фильмы 50-х годов. Его считают настолько «плохим», что он стал прекрасным примером веселого трэша: нелепые спецэффекты, абсурдный сюжет и переигрывающая актерская игра сделали его хитом среди поклонников кэмповых фильмов.

Сегодня «Клоуны-убийцы из космоса» часто упоминается как пример фильмов категории B, которые стали культовыми благодаря своей эксцентричности и намеренной нелепости.

Марс атакует!

-5

«Марс атакует!» (англ. Mars Attacks!, 1996) — это научно-фантастическая комедийная лента режиссера Тима Бертона, пародирующая фильмы о вторжении инопланетян. Несмотря на звездный состав и узнаваемую руку режиссера, фильм не был успешен в прокате, но со временем приобрел культовый статус благодаря своему абсурдному юмору, черному комизму и стилизации под фильмы категории B.

Действие фильма начинается с тем, что на Землю прибывают марсиане. Президент США Джеймс Дейл (Джек Николсон) и его администрация с энтузиазмом воспринимают новость о первом контакте, надеясь на мирное сосуществование с инопланетянами. Однако попытки установить дипломатические отношения терпят крах, когда марсиане внезапно атакуют, уничтожая землян.

Марсиане оказываются жестокими, но абсурдно комичными существами: маленькие, с большими головами, они смеются, уничтожая города и людей, используя причудливое оружие, включая лучи смерти. Попытки землян противостоять захватчикам варьируются от комичных до трагичных, и никто — ни политические лидеры, ни военные — не могут остановить вторжение.

История создания

Тим Бертон снял «Марс атакует!» на основе серии коллекционных карточек Mars Attacks! от компании Topps, выпущенных в 1962 году. Эти карточки изображали марсианское вторжение с элементами ужаса и насилия, что и вдохновило режиссера на создание фильма.

Бюджет фильма составил около 70 миллионов долларов, и он был задуман как сатира на научно-фантастические фильмы 1950-х годов. Однако фильм стал странной смесью черной комедии, политической сатиры и гротескного ужаса, что вызвало неоднозначную реакцию зрителей и критиков.

В фильме сыграл целый звездный ансамбль: Джек Николсон (в двух ролях), Гленн Клоуз, Пирс Броснан, Сара Джессика Паркер, Майкл Дж. Фокс, Натали Портман, Дэнни Де Вито и многие другие. Однако, несмотря на именитый состав, фильм провалился в прокате, уступив другому фильму о вторжении инопланетян, который вышел в том же году — «Дню независимости».

Как фильм стал культовым

Со временем «Марс атакует!» приобрел культовый статус. С одной стороны, зрители ценят фильм за его самобытный стиль и характерный «бертоновский» подход, который проявляется в гротескных персонажах и сочетании черного юмора с фантастическим безумием. С другой стороны, фильм обрел поклонников благодаря своей намеренной «плохости» — чрезмерной игре актеров, предсказуемым поворотам сюжета и карикатурным инопланетянам, что придает ему обаяние фильмов категории B.

Несмотря на свой начальный неуспех, фильм стал любимым среди тех, кто ценит кэмп, эксцентричное кино и намеренно абсурдные фильмы.

Нападение помидоров-убийц

«Нападение помидоров-убийц» (Attack of the Killer Tomatoes!, 1978) — это пародийная комедия ужасов, ставшая классикой категории B и одним из самых известных примеров кэмпа в кино. Режиссером фильма выступил Джон Де Белло, и хотя картина изначально не имела большого успеха, она со временем приобрела культовый статус именно за свою откровенную нелепость и намеренно низкобюджетное исполнение.

Сюжет фильма откровенно абсурден: обычные помидоры мутируют и начинают атаковать людей по всей Америке. Эти кровожадные овощи (да, в фильме они представлены как фрукты, хотя в научной классификации помидор — это ягода) движутся по городам и убивают людей, катаясь и прыгая на них. В ответ на это правительство создает специальную команду по борьбе с помидорами-убийцами, которая пытается выяснить, как остановить нападение.

Команда героев — это группа разноплановых и комично некомпетентных персонажей, включая шпиона под прикрытием, который маскируется под черную сумку, и параноидального пилота вертолета. В ходе фильма герои сражаются с армией помидоров, пытаясь найти слабое место овощных захватчиков. В итоге оказывается, что помидоры можно остановить с помощью определенной песни — «Puberty Love», настолько ужасной, что она разрушает их боевой дух.

История создания

Фильм «Нападение помидоров-убийц» был снят на предельно малый бюджет, около $100 000, что отразилось на его качестве: спецэффекты, декорации и даже игра актеров выглядят весьма примитивно. Помидоры-убийцы, например, — это просто настоящие помидоры, которые катятся по земле, или же пластиковые модели. Несмотря на это, создатели намеренно решили сделать фильм смешным и абсурдным, пародируя жанры, которые тогда были популярны, особенно фильмы о монстрах и апокалипсисах.

Картина стала своеобразной комедийной версией культовых фильмов о монстрах, подобных «Годзилле» или «Чудовищу из Черной лагуны». Важно отметить, что команда создателей фильма не пыталась сделать высококачественное кино, их целью было создать настолько плохой фильм, что это само по себе будет смешным. Это был осознанный шаг к тому, чтобы привлечь поклонников кэмпа — стиля, который восхваляет переигрывание, чрезмерную драму и очевидную нелепость.

Как фильм стал культовым

Со временем «Нападение помидоров-убийц» приобрел культовый статус, особенно среди поклонников низкобюджетного кино и кэмпа. Фильм стал известен как яркий пример того, как плохое исполнение, странный сюжет и очевидные ошибки могут придать фильму особую привлекательность.

Его популярность была настолько велика, что он породил несколько сиквелов, в том числе «Возвращение помидоров-убийц» (1988), в котором сыграл молодой Джордж Клуни. Кроме того, появился мультсериал и серия видеоигр, основанных на этом сюжете.

Поклонники фильма обожают его именно за то, что он не претендует на серьезность, а напротив, намеренно стремится к абсурду. Он стал символом фильмов категории B, восхваляющих хаотичную эстетику «так плохо, что хорошо».

Фото: pxhere.com