Льюис Хэмилтон заявил, что в выборе слов, используемых президентом FIA Мохаммедом Бен Сулайемом в его попытке положить конец нецензурной брани, присутствует расовый элемент.
В недавнем интервью Бен Сулайем рассказал, как FIA попросила руководство Формулы-1 сократить количество транслируемой нецензурной брани.
Бен Сулайем сказал: «Мы должны различать наш вид спорта — автоспорт — и рэп-музыку. Мы не рэперы, понимаете. Сколько раз в минуту они говорят слово на букву «F»?».
Перед Гран-при Сингапура, который состоится в эти выходные, СМИ попросили Хэмилтона высказать свое мнение о комментарии Бена Сулайема относительно «рэперов» и о том, нужны ли жесткие меры против ругани.
«Мне не нравится, как он это выразил. Говорить, что рэперы — это очень стереотипно, и если вы задумаетесь, большинство рэперов — чернокожие, и это действительно указывает на то, когда он говорит: «Мы не такие, как они». Так что я думаю, что это неправильный выбор слов. В этом есть расовый элемент».
Однако 39-летний британец согласился с идеей попросить гонщиков сократить использование ненормативной лексики и предположил, что штрафы могли бы сработать.
«Когда мне было 22 года, я не думал об этом так много, и это было больше похоже на то, как эмоции просто выплескиваются, и ты говоришь все, что приходит в голову, забывая о том, сколько людей тебя слушают, слушают ли дети и тому подобное», — объяснил он. «Так что я согласен в этом смысле. Знаете, вы слушаете других пилотов, и они еще не поняли этого, так что на каком-то этапе они, вероятно, поймут. Я уверен, что если ввести за это штрафы, люди прекратят это делать, и, возможно, это… Я не знаю, нужно ли это, но я определенно считаю, что ругательств немного стало больше».
Между тем, Хэмилтон утверждает, что необходимо соблюдать баланс между наказанием и свободой выражения мнения.
«Хорошо иметь какие-то эмоции, мы не роботы», — добавил Льюис. «Что касается меня, то, насколько я могу контролировать ситуацию, более 2000 человек работают над тем, чтобы я занял эту должность и оказался там, где я сейчас. Очевидно, у меня много подписчиков всех возрастов, но дело не во мне. И хотя я иду по этому пути, то, что я делаю и говорю, влияет на всех тех людей, которые жертвуют временем со своими семьями и отдают все ради того, чтобы я имел это привилегированное положение и возможности. Я думаю, нужно просто это понять и направить агрессию в другое место. Вот что я пытаюсь делать».
Ранее Макс Ферстаппен раскритиковал просьбу Бен Сулайема, заявив, что гонщики, это не пяти-шести летные дети.