Найти в Дзене

Как правильно подобрать формат обучения?

Сегодня даю откровенный ответ на самый частый вопрос родителей при найме репетитора.

«Не понимаю, какой формат подойдет моему ребенку лучше..»

Знакомо? Давайте разбираться.

Работая с детьми в разных форматах долгие годы я пришла к выводу, что учащимся 9-11 классов стоит заниматься преимущественно в группе.

Почему так?

Дело в том, что на своих занятиях я делаю упор на «много практики», чтобы научить ребят решать ВСЕ типы заданий.

Каждое экзаменационное задание может содержать в себе более 20-ти типов. И каждое требует для решения определенных теоретических знаний и времени.

И здесь индивидуальные занятия сильно проигрывают, потому что:

1. Учащиеся медленнее идут по программе из-за нехватки времени; 

2. При этом занятия стоят значительно дороже;

3. У ребенка возникает желание замедлиться, теряется мотивация;

4. Учащийся не получает опыт от ошибок напарников;

5. Дети на индивидуальных занятиях в 90% случаях не приходят на пробники.

И в то же время, работая в группах мы:

- Успеваем пройти первую и вторую часть;

- Спокойно пишем десяток контрольных работ;

- Уделяем несколько уроков на повторение материала, решая тренажеры;

- Рассматриваем несколько реальных вариантов ОГЭ/ЕГЭ прошлого года;

- И пишем больше 10 пробников.

Многие родители думают, что на индивидуальных и групповых занятиях программа подготовки разная. Поэтому отдают предпочтение первым. Но это не совсем так. Отличается только скорость изучения материала, последовательность самих заданий и индивидуальные пожелания - например, решать только вторую часть.

Мой последний поток показал, что работа в группе идет в разы эффективнее. Дети получили высокие результаты и в течении года были более мотивированы, чем учащиеся на индивидуальном формате.

Поэтому, говоря про подготовку к экзамену, всегда советую начинать с сентября и в группе.