Был у Александра II младший сын Павел, который женился при весьма скандальных обстоятельствах на Ольге Пистолькорс. А скандальность истории состояла в том, что женщина эта была не знатного роду, да к тому же разведенная, имевшая уже четверых детей. Одним словом, табу для великого князя, сына, брата и дяди императоров. Но любовь оказалась настолько сильной, что молодые люди выдержали все испытания. В конце концов, семья смирилась с выбором Павла Александровича. Но не сразу…
Пару сослали из Петербурга, великого князя лишили званий, даже разлучили с детьми от первого брака (их опекунами стала бездетная великокняжеская чета, Сергей Александрович и Елизавета Федоровна).
У Павла Александровича и Ольги Валериановны было трое детей (старший родился еще когда женщина состояла в браке с первым мужем): Владимир, Ирина, Наталья.
В 1912 году Николай II решил простить дядю и разрешил ему вернуться в Россию. Семья была очень рада, в изгнании они жили хорошо, в столице Франции, но всей душой тосковали по родине. К тому же, им очень хотелось, чтобы дети увидели наконец страну, на языке которой они говорили. Ольге даже был пожалован титул княгини Палей.
Однако, радость и счастье были не долгими. Едва семья перебралась в Царское Село, началась Первая мировая война, затем революция, крах империи. Они, будучи представителями ближайшего царского окружения, оказались в гуще событий.
Сын Владимир оказался в числе тех, кого революционеры сбросили в алапаевскую шахту в злополучном 1918 году. Не прошло и года, как расстреляли отца семейства, Павла Александровича. Ольге Палей стоило больших усилий спасти оставшихся двух дочерей. Только в 1920 году княгиня с девочками благополучно добралась до Франции. Дамам пришлось жить довольно скромно, больше у них не было источников дохода, не было и кормильца в семье. Младшая Наталья решила податься в манекенщицы, в те года, особенно в столице мировой моды, такая профессия была в большом почете и давала возможности хорошего заработка. Благо сказочная внешность открывала перед Натальей Палей все двери. Она унаследовала красоту от матери, которая тоже в молодости обладала эффектной наружностью.
Разумеется, Наталья пошла прямиком к родственникам, чете Юсуповых, которые как раз держали дом моды «ИрФе» (Ирина, Феликс). Те приняли красавицу с большим удовольствием. Не отказали Наталье в помощи и дети ее отца от первого брака, Мария Павловна также владела модным салоном «Китмир», а Дмитрий Павлович (еще один сводный брат) представил Наталью Палей своей тогдашней возлюбленной, Коко Шанель. Королева моды высоко оценила данные девушки, она увидела в ней настоящую звезду модельного бизнеса и познакомила с другими кутюр. Один из них (Люсьен Лелонг) был настолько обворожен юной русской аристократкой, что, бросив семью, женился на ней.
Карьера Натальи (во Франции ее звали Натали) пошла в гору, отныне супруг изготавливал для нее лучшие наряды, в которых она блистала на обложках самых модных изданий, участвовала в богатейших показах.
В 1932 году Натали, опьяненная славой и всеобщим обожанием, ушла от мужа к поэту Жану Кокто, роман с которым принес женщине много горя, но закончился едва начавшись. Брошенный супруг посвятил бывшей жене новую парфюмерную композицию, назвав духи «N».
Вскоре красавицу с императорскими корнями заметили в Голливуде, и она стала появляться в маленьких ролях роковых красоток. Камера любила холодную, изысканную внешность Палей. Бывая в актерской среде, Натали Палей познакомилась со вторым мужем, продюсером Джоном Уилсоном. Брак не был счастливым, два творческих человека не могли найти семейное счастье друг в друге, они вечно были окружены воздыхателями, чье внимание мешало им оценить прелести совместной жизни.
Натали Палей имела романы с выдающимися писателями Антуаном де Сент-Экзюпери и Ремарком. С Эрихом Марией Ремарком бурные отношения длились целых одиннадцать лет. А когда чувства закончились, Натали вернулась к мужу, который вскоре после этого скончался.
Считается, что Наталья Павловна Палей (Романова) покончила жизнь самоубийством после того, как в семьдесят шесть лет сломала шейку бедра и перестала передвигаться сама.