Третий день слушаний, которые проводятся Береговой охраной США, начался с выступления специалиста OceanGate Ренты Рохас в качестве свидетеля
Рената Рохас, специалист миссии OceanGate, выступает в суде
Рохас - банкир из Нью-Йорка. По её словам, она была «одержима» «Титаником» ещё до того, как в 1985 году были найдены его обломки. Поэтому она стала аквалангисткой.
«Я хотела найти затонувший корабль, но меня опередили», - сказала она, добавив, что ей было интересно найти способ увидеть затонувший корабль. Так она вышла на компанию OceanGate.
Джеймс Кэмерон говорит в новом интервью, что ему не следовало высказывать своё мнение о катастрофе подлодки «Титан»
В интервью The New York Times режиссер Джеймс Кэмерон заявил, что ему не следовало обсуждать, что могло случиться с подводным аппаратом «Титан» после того, как судно взорвалось.
Кэмерон - известная фигура в сообществе любителей глубоководных погружений. Он совершил 33 погружения к обломкам «Титаника». После инцидента Кэмерон публично критиковал компанию OceanGate, которая управляла подводным аппаратом «Титан».
На этой неделе, отвечая на вопрос о своей реакции на слушания, Кэмерон сказал изданию: «Мне не следовало передавать информацию о грузах по слухам на национальном телевидении. В нашем мире и так достаточно преднамеренной дезинформации, не стоит добавлять к ней недисциплинированное распространение слухов».
Рената Рохас заявила, что не согласна с рассказом Дэвида Локриджа об одном из погружений OceanGate в 2016 году
«Должно быть, он отправился в другое погружение, - сказала она. - Никто не паниковал. Никто не плакал. Там точно не было ругани или криков».
Ранее Дэвид Локридж заявил, что Стоктон Раш, генеральный директор OceanGate, бросил в него контроллером судна во время рейса после того, как один из пассажиров начал плакать из-за того, что Раш якобы неаккуратно вёл аппарат.
«Он ударил меня по голове», - сказал Локридж во время дачи показаний. Рохас заявила, что находилась на судне во время погружения, но ничего подобного там не было.
Рохас говорит, что дала компании OceanGate задаток, как только узнала, что они хотят построить подводный аппарат
Специалист миссии OceanGate заявила, что в апреле 2017 года она внесла предоплату в OceanGate за поездку в 2018 году. Поездка была отложена до 2021 года из-за продолжавшихся испытаний. Некоторые из текущих проблем включали в себя изготовление нового корпуса из углеродного волокна.
«Он сильно шумел, - сказала она. - Стоктон очень много рассказывал о своих погружениях. Было шумно, и шум не утихал. Вероятно, батискаф был недостаточно прочен».
Рохас говорит, что никогда не чувствовала себя «небезопасно» на судне OceanGate
«Я знала, что это очень рискованно, - сказала она. - Но я никогда не чувствовала себя небезопасно во время погружения».
Рохас опровергает описание поведения пассажиров
Рохас продолжила описывать, что произошло в день трагедии. По её словам, все пассажиры были рады отправиться в экспедицию.
«Я видела, как пять человек улыбались, отправляясь в путь, - сказала она. - Волновались. У нас была прекрасная погода».
Рохас говорит, что во время одного погружения пассажиры спали внутри батискафа
По словам Рохас, во время одного из погружений погода была настолько опасной, что OceanGate приняла решение позволить пассажирам спать на судне в океане в течение пяти часов.
«Когда они вернулись на поверхность, погода была очень суровой, - сказала она. - Для них было безопаснее поспать, а через пять часов проснуться и вернуться на платформу».
Она добавила, что один из её коллег, Тим Каттерсон, бывший подрядчик OceanGate, заявил, что никогда бы не полез внутрь подводного аппарата.
Рохас описывает реакцию экипажа, сообщившего о случившемся властям
«До шести вечера ничто не вызывало беспокойства, - сказала специалист миссии, объясняя, когда сотрудники OceanGate поняли, что что-то не так. - Я не думаю, что мы стали беспокоиться, пока не стала очевидной настоящая задержка».
По её словам, она полагает, что сначала была уведомлена канадская береговая охрана, когда судно не всплыло на поверхность.
Специалист миссии расчувствовалась, описывая сбор вещей членов экипажа «Титана»
По словам Рохас, незадолго до того, как члены экипажа погрузились в подводный аппарат «Титан», ей было поручено принять на хранение вещи членов экипажа.
«Как специалист по миссиям, я должна была проследить, чтобы люди, влезая в батискаф, сняли кепки, спасательные жилеты. Мы обычно кладём всё это в индивидуальные сумки, чтобы они знали, что это их вещи, - говорит она. - Я была единственной, кто держал эти сумки, когда они заходили в батискаф».
Рохас вспоминает о потере связи с подводным аппаратом «Титан»
Специалист миссии Рената Рохас рассказала, что только закончила обедать, когда команда потеряла связь с подводным аппаратом «Титан».
По её словам, жена Стоктона Раша, Венди Раш, обычно сидела за столом связи.
Рената Рохас выступает с эмоциональным заключительным словом
«То, что мы все пережили, до сих пор очень тяжело. Ничто и никогда не вернет наших друзей, - сказала она. - Я надеюсь, что это расследование поможет понять, что исследования связаны с риском. И если бы мы не рисковали и не исследовали, мир по-прежнему был бы плоским. Я надеюсь, что инновации продолжатся, и мы сможем сделать океаны доступными для таких людей, как я, которым удалось осуществить свою мечту».
Рената Рохас спускалась на дно, чтобы увидеть обломки «Титаника»
Рената Рохас, специалист по миссиям, однажды отправилась посмотреть на «Титаник». По её словам, увидеть обломки корабля было её детской мечтой. Она посетила его на борту аппарата компании OceanGate в 2021 году.
Доктор Стивен Росс, бывший научный директор компании OceanGate, даёт показания
Доктор Стивен Росс рассказывает о своей биографии и роли в компании.
Росс говорит, что у OceanGate было «несколько планов»
На протяжении большей части его научной карьеры основное внимание в экспедициях уделялось науке, но Росс говорит, что у OceanGate было «несколько целей», в частности, они хотели увидеть затонувший корабль «Титаник».
Стивен Росс говорит, что ему известна версия о «громком шуме» во время погружения
Во время одного из погружений OceanGate экипаж услышал «громкий шум», который, по предположению экипажа, был вызван смещением металлической колыбели с давлением, когда она встала на место.
Росс описывает погружение, которое было прервано в июне 2023 года
Во время одного из погружений, в котором участвовал Росс, произошла поломка платформы.
Внутри «Титана» находились пять человек, а море было неспокойным. Потребовался час, чтобы дать людям, находившимся на борту, возможность выбраться из воды.
«Внутри подводного аппарата не за что держаться. Это довольно гладкая труба, - сказал он. - Пилот врезался в заднюю переборку. Остальные пассажиры разлетелись в разные стороны. Я оказался на задней переборке. Один пассажир висел вверх ногами. Двум другим удалось зацепиться за носовую крышку».
Он говорил об этом со Стоктоном Рашем, но не смог припомнить, чтобы компания OceanGate проводила оценку состояния корпуса «Титана» после того инцидента.
Стивен Росс избегает прямых ответов
Показания бывшего научного руководителя расплывчаты. Он уклоняется от прямых ответов на вопросы, заданные ему комиссией.
Бывший научный руководитель говорит, что генеральный директор OceanGate считал, что «Титана» хватит на «неограниченное» количество погружений
Стивен Росс утверждает, что однажды он спросил Стоктона Раша, как долго прослужит «Титан», пока ему не понадобится ремонт. Обычно батискафы нуждаются в ремонте после определенного количества погружений из-за давления на глубине.
Но Раш сказал Россу, что его конструкция рассчитана на «неограниченное» количество погружений к обломкам «Титаника».
На этом слушания Береговой охраны США по делу о трагедии батискафа «Титан» в четверг завершились и возобновились сегодня утром. Я расскажу о них столь же подробно завтра.