Найти в Дзене

Нарциссизм. Нарциссист.

Нарциссизм. Нарциссист. Как сказал однажды Пикассо: «требуется много времени, чтобы стать молодым». Термин «нарциссист» происходит из греческого мифа о Нарциссе; а Нарцисс это молодой человеке, который так самому себе нравился, что отверг любовь нимфы Эхо, и из-за этого кончил плохо: превратился в цветок. Это было в мифологические времена. А в наши научные времена появился термин «нарциссизм» – это когда человек убежден, что он уникален, он на особом положении, у него завышенное мнение о своих талантах и достижениях, ему постоянно необходимо восхищение окружающих, ему требуется постоянное подтверждение своей уникальности и значимости, он убежден, что в силу своей исключительности свободен от любых правил. Как знакомо все это звучит; где-то я все это видел. Идем дальше. Все-таки правду сказал Анри Бергсон: «нет более великой радости, чем прочувствовать себя творцом. Триумф жизни выражается творением». А Анри Бергсон точно знал, что говорил, и поэтому был одним из величайших мысл

Нарциссизм. Нарциссист.

Как сказал однажды Пикассо: «требуется много времени, чтобы стать молодым».

Термин «нарциссист» происходит из греческого мифа о Нарциссе; а Нарцисс это молодой человеке, который так самому себе нравился, что отверг любовь нимфы Эхо, и из-за этого кончил плохо: превратился в цветок.

Это было в мифологические времена. А в наши научные времена появился термин «нарциссизм» – это когда человек убежден, что он уникален, он на особом положении, у него завышенное мнение о своих талантах и достижениях, ему постоянно необходимо восхищение окружающих, ему требуется постоянное подтверждение своей уникальности и значимости, он убежден, что в силу своей исключительности свободен от любых правил.

Как знакомо все это звучит; где-то я все это видел.

-2

Идем дальше.

Все-таки правду сказал Анри Бергсон: «нет более великой радости, чем прочувствовать себя творцом. Триумф жизни выражается творением».

А Анри Бергсон точно знал, что говорил, и поэтому был одним из величайших мыслителей начала 20-го века, членом Французской академии, президентом другой Академии (моральных и политических наук), а книги его регулярно вносились католиками в список запрещенных, что, безусловно, является положительным фактором.

Чудесный философ и толкователь Зен, Алан Уотс сказал как-то раз: «мы привыкли представлять себе жизнь как дорогу; как паломничество, в конце которого нас ожидает некая серьезная цель или награда; успех, рай; и важно дойти до конца. И мы совершенно упустили из виду главное: жизнь – это музыка. И пока она звучит, нужно подпевать или танцевать».

Что такое Ближний Восток (или Middle East) – сказать точно никто не может; вернее, никто не может согласиться. В принципе, это Западная Азия и часть Северной Африки (в отличие от Центральной Азии и Азиатско-Тихоокеанского региона). Когда-то эти места назывались Левант; в старину арабы называли эти земли «Шам». Но вообще, названий у этих мест не меньше, чем мнений о границах.

Этот край – колыбель всей цивилизации, культуры и образования; но как-то так выходит, что его все время разрывают на части непрерывные междоусобные войны. Единственное, что у жителей есть общего – это музыка, сложная, полиритмическая: в сравнении с ней европейская музыка кажется немного однообразной.

Есть такой человек: Сёрен Кьеркегор. Это великий датский философ, поэт и теолог первой половины 19-го века. Его считают первым экзистенциалистом и ставят в один ряд с Шопенгауэром и Ницше.

Когда я читаю такие слова про кого-нибудь, мне всегда становится интересно – ну, вот поставили их всех в один ряд, и что они – так в нем и стоят, опустив очи долу? Или, дико поглядев друг на друга и взмахивая руками как птицы, неуклюже спотыкаясь, поскальзываясь и падая (как аристократы на Монти Питоновском стадионе), разбегаются в разные стороны, стесняясь своего величия? А может быть, напротив, лихо закрутив усы и обнявшись, они немедленно направляются в ближайшую таверну отметить встречу?

Как бы то ни было, именно Кьеркегор заметил однажды: «пусть другие жалуются на то, что наше время дурно – я недоволен им за то, что оно ничтожно, совершенно лишено страсти. Мысли современного человека непрочны, как кружева. Людские помыслы слишком ничтожны даже для того, чтобы назваться греховными. Вот почему душа моя постоянно обращается к Ветхому Завету и Шекспиру».

Где-то я тоже это слышал; какие знакомые чувства! Как много людей говорит теперь что-то похожее.

Рене Декарт однажды написал: «чтение всех хороших книг заменяет собой разговоры с лучшими людьми нескольких последних веков».

А Рене Декарт все-таки (помимо того, что осаждал Ля Рошель вместе с тремя мушкетерами и, судя по всему – глядя на них, разработал употребляемую всем прогрессивным человечеством прямоугольную систему координат), так вот, именно Декарт – отец философии Нового времени; человек, заложивший основы континентального рационализма первой половины 17-го века. Какое счастье, что я никогда не узнаю – что такое континентальный рационализм; но и Бог с ним. Но то, что его книги тоже бывали запрещены, как-то греет мне сердце.

Мне будет приятно, если вы скажете мне "спасибо" не только просмотром, комментарием или лайком, но и рублём. Вот ссылка для переводов:

https://yoomoney.ru/to/4100118560835057