И это так! Увы, печально...
Привет, дорогие читательницы:)
Знаете, листая ленту того же Дзена, часто попадаются статьи такого толка: признаки дорогой внешности, признаки дорогого стиля/образа, как не удешевить образ, что выдают дешевизну образа или внешности и прочее на такую тему.
Фу, как на невольничьем рынке происходит торговля женской внешностью. Я предполагаю, что такая ситуация сложилась из-за бурного развития бьюти-индустрии и фэшн-ритейла. Прогресс - это хорошо, но есть такой побочный эффект. Когда женщин негласно "подгоняют" под некие стандарты красоты и стиля.
Для начала рассмотрим бьюти-сферу. Еще недавно иконой красоты считались девушки из семейства Кардашьян: Ким Кардашьян и Кайли Дженнер. Именно они задали тон на искусственную красоту: пухлые губы, нарощенные пушистые ресницы, тоненький носик. Затем к ним присоединилась Белла Хадид с ее лисьими глазками.
Как результат, женщины по всему миру стали себя переделывать под заданные стандарты красоты. На этом хорошо "поднялись" не только клиники пластики и косметологии, но и бренды декоративной косметики. Попробуй-ка создать контуринг лица, как у Кардашьян, для этого нужно миллион тональников, хайлайтеров, пудр, консиллеров и прочего.
И вот такая девушка с деланными губами, носом, скулами, ресницами и "боевым" раскрасом принималась обществом как образец красоты. И такая красота культивировалась не зря: в крупных городах много девчонок с одинаковыми, по одним стандартам "кроенными" лицами.
Когда маятник искусственной красоты достиг своего пика, он качнулся в другую сторону, в сторону гладкой и ухоженной кожи. И здесь на первое место вышла натуральная красота с идеальной кожей Хейли Бибер.
Ремарка. Вообще Хейли молодец. Из любовного треугольника Джастин-Селена-Хейли, Хейли выиграла больше всех. Стала популярной, благодаря замужеству за Бибером. Монетизировала свою внешность. И успешно развивает свой бренд косметики. Не знаю, на счет моральной стороны ее отношений. Но если она разойдется с Бибером, то будет завидной невестой.
Так, простите, а как же быть с ресницами и губами? Да, губам пришлось возвращать прежний объем или уменьшать его. Пришлось отказываться от тонны декоративной косметики и перейти на уходовую косметику. Точнее даже так: научиться создавать макияж без макияжа, предварительно нанеся на кожу крем из кучи всяких разных баночек. А как иначе добиться эффекта "глазурированной" кожи, как у Хейли?
И теперь красивой, ухоженной и лощеной женщиной считается та, у которой чистая и здоровая кожа. А контуринг - это фуу и прошлый век, хотя недавно все было совсем наоборот🙈. Даже Кайли Дженнер, так сказать, адепт контуринга и бьюти-штучек, пришла на одно мероприятие практически с чистым лицом.
По-честному, не тянет ее внешний вид на миллион долларов: какие-то комки в районе щек, отечность и общее ощущение "заспанности" что ли. И на ее внешность когда-то равнялись миллионы девчонок по всему миру? Да, убеждаюсь, что маркетинг - это мощь!
Ремарка. У всех свое представление об ухоженности. Поделюсь своим виденьем. Как по мне, так это аккуратная прическа или стрижка, которая подходит женщине. Здоровые ногтевые пластины без признаков грибка и прочих заболеваний. Или по крайней мере, обработанные так, что грибок практически не заметен (в процессе лечения данного недуга). Ровная и относительно здоровая кожа. Или кожа с неровностями, небольшими высыпаниями, которые под контролем у женщины, а не просто прыщи с кулак, перекрытые слоем тональника. Естественно, гигиена зубов. Тут комментарии излишне.
Вроде как бренды косметики хорошо подзаработали, теперь дайте заработать фарм компаниям. Для этого нужно задать новый вектор красоты - натуральная красота, естественная красота с ноль макияжем, без макияжа совсем.
Каждая ли женщина отважется выйти с лицом как есть? Но ведь хочется быть в тренде, поэтому надо заняться своим здоровьем изнутри. Иными словами принимать витаминки, подобрать правильный уход, чтобы быть на высоте.
Эти качели, от жесткого контуринга к естественной красоте, ничто иное, как эмоциональная раскачка женщин. Ведь женщине хочется выглядеть хорошо. Плюс ко всему агрессивный маркетинг, чтобы под любым, даже абсолютно надуманным предлогом, продать тонну своих продуктов. Просто бизнес - ничего личного.
Если говорить про одежду, то здесь полное раздолье для брендов мидл-ап сегментаи и бюджетных брендов. То есть для тех брендов, которые "работают" с бОльшей частью женского населения.
Помните, еще год назад на пике был тренд под названием old money, старые деньги. Тогда блогеры и стилисты наперебой давали советы, как одеться в стиле наследницы ультра богатых родителей.
В своих постах и статьях делали отсылки к королевской семье и другим аристократическим семьям. Но вот если посмотреть реальные фотки тех же членов королевской семьи, то случится конфуз. Например, тот принц Филипп проходил большую часть своей жизни в одних и тех же ботинках, просто периодически сдавая их в ремонт, чтобы "залатать" дырки. Или есть фотки, где принц Чарльз гуляет в свитере, который имеет явно "уставший" вид.
Поэтому стиль старые деньги, как и любой другой стиль, всего лишь маркетинговый ход, чтобы продать вещи значительной части населения. Ведь надо же создавать какой-то инфоповод, или какую-то красивую историю, или еще что-либо, чтобы люди больше покупали. Ведь, если разобраться, то современная женщина носит на постоянной основе не более 30% своего гардероба. И то это весьма смелая цифра. А одежды отшивается все больше и больше, надо же это куда-то сбывать. Уже недостаточно декларировать: это модные брюки из качественной шерсти с добротной фурнитурой. Будете брать? Нет, конечно. Естественно, женщина покупает вещь, оценивая ее внешний вид и качество. Но немаловажная составляющая любой продажи - это сама атмосфера покупки. От идеи, для чего тебе нужна эта вещь (быть в стиле богатой наследницы, или быть в стиле деловой и успешной женщины, или быть в стиле непринужденной и свободной женщины и пр.), до красивой шуршащей упаковки. Мы покупаем не просто вещь, мы покупаем эмоции. И бренды прекрасно об этом знают. Поэтому создаются мудборты, стильные луки, капсульные коллекции, все что угодно, чтобы завлечь покупательницу.
Как результат, мы часто встречаем на улицах примерно одинаково одетых женщин, например, в стиле старые деньги. Вроде бы все выглядит органично и красиво, но безлико...увы.
Кстати, в сети часто прикалываются над Яной Рудковской или женой Евгения Петросяна. Типа денег много, одеваются во все люксовое, а выглядят как клоуны.
Интересный факт, если обратите внимание на витрины магазинов люксовых брендов, то там нет места серо-бежевой гамме. Исключение составляет лишь бренды Max Mara и Лора Пиано. Остальные же бренды стараются сделать что-то запоминающееся, отражающее особенность бренда. Это может проявляться в цветах, фактурах, отделке. Причем вещи могут показаться странными по крояю и расцветкам, и не каждая такую наденет. Все верно, ведь люкс ориентируется на очень узкую аудиторию. А если такое яркое, но по доступным ценам, предложить основной части населения, кто-нибудь купит? Очевидно, что нет, потому что такое пестрое некуда надеть, да и сложно сочетать. Гораздо легче купить базовые серо-бежевые вещи. Вот бренды масс-маркета и мидл-ап сегмента всячески придумывают, под каким "соусом" продать по факту обычную базовую вещь.
Вот такие меня посетили мысли на счет внешности женщин и как на нас влияет общественное мнение. Что вы думаете по этому поводу? Поделитесь своими идеями в комментариях.
У меня еще есть телеграм-канал, где на ежедневной основе я делюсь стильными образами на каждый день с ссылками на модели одежды; рассказываю про находки одежды, обуви и аксессуаров; делаю распаковки своих посылок и рассказываю, где и за сколько можно купить ту или иную вещь. Обязательно присоединяйтесь!