Детективно-мистический текстовый сериал
1 серия
В уютном офисе с подвесными потолками, с окнами ПВХ, с белоснежными, полуприкрытыми горизонтальными полосками жалюзи, сквозь широкие щели которых сочится яркий дневной свет – под окном на полу, прямо у плинтуса, на темно-сером линолеуме стоит старенький радиоприемник и бубнит без умолку.
- Вчера премьер-министр Михаила Фрадков встретился со спикером Государственной думы Борисом Грызловым. Глава кабинета министров и спикер парламента по итогам встречи отметили высокий уровень диалога между правительством и законодателями…
Да, вы правы, на дворе «ламповый» 2005 год, когда интернет был по карточкам, которые продавались на почте, компьютеры были далеко не у всех, российские соцсети еще не изобретены, а телефоны были кнопочными и не умели фотографировать.
Один из таких кирпичиков-телефонов лежит на сером офисном столе рядом с клавиатурой. Справа от «клавы» – серая компьютерная мышь, а на мышке – красивая нежная женская ручка, без маникюра, но с аккуратно подстриженными ноготками. На запястье какая-то зеленая веревочка, для красоты, наверное. Ручка с легким шуршанием, водит мышью по коврику (с нарисованной мышкой из мультика), иногда ручка отвлекается, для нажатия кнопок – «щелк-щелк», и дальше елозить. Познакомьтесь: это Кристина Крестоцветова, дизайнер-график, ей 27. Работает она в типографии «Лучше» (не путать с конкурентными фирмами – «Еще лучше» и «Лучше +»). В конторе Крестоцветову называют – «Кристина Белая», потому что она блондинка (и крашеная и природная одновременно), а в отделе маркетинга трудится, аки пчела, ее красавица-тезка: менеджер Кристина Семашко, именуемая «Кристиной Черной», из-за своего жгуче черного каре. У Кристины же Белой, волосы собраны на затылке в длинный хвост, ниспадающий грациозной волной и заканчивающийся чуть выше лопаток завивающимися кончиками.
На дворе начинается сентябрь, очень тепло, даже у нас – в Сибирском городе-миллионнике. Все возвращаются из отпусков.
Кристина сидит в футболке и джинсах.
- А у вас тоже горячую опять отключили? – спросила Даша, полноватая коллега-дизайнер в толстых очках, она сидела рядом, за соседним компом, справа.
Даше, 37 лет, разведена, сын подросток, балбес. Постоянно звонит ему и ругается: «ты убрался? Математику сделал? Это не отговорки. Зачем тебе опять две тысячи? Никаких этих. Как в прошлый раз? Я сказала нет. Я сказала нет. Нет, сказала! Все!»
Кристина не ответила на вопрос Даши, потому что невероятно была занята, напряженно смотрела в монитор, увлеченная процессом, от которого даже на секунду нельзя отвлечься.
Зазвучал манерный гнусавый, но все же мужской голос:
- Да, у нас тоже отключили, гады. Как был совок, так совок и остался! Валить отсюда надо, да поскорей, - ответил долговязый высокомерный дизайнер Юра, что сидел слева от Кристины, ближе ко входу. Юра один из первых хипстеров нашей страны, если вы понимаете, о чем я. На столе у него бумажный стаканчик из-под кофе.
Кристина Белая – видимо, невероятная «душнила», хотя слово «душнила» - еще не изобрели, а душнилы уже есть. Именно поэтому (видимо?) она одинока, ее бросил парень три месяца назад. Живет на съемной квартире, одна, зарабатывает она неплохо. Полиграфия развивается семимильными шагами – и в мире, и в нашей стране, поэтому все, как пишут в фотошоповских менюшках: «ОК», не иначе. Родители у Кристины есть, оба живы, слава Богу, живут в другом районе.
Кристина вообще-то очень даже симпатичная, аккуратный носик, пухлые красивые губки и большие зеленые глаза, Кристина нравится многим. Здесь в типографии, как минимум двое парней проявляют к ней интерес. Это наглый выпендрежный менеджер Игорь, и угловатый неуклюжий фрик - сисадмин Антон. Но у Кристины к этим парням душа совсем не лежит, ей нравится один из клиентов: Олег Соловьев, представитель компании «Хоботовские приправы», что два раза в месяц размещает заказы на печать упаковок для всяких «тминов», «ванилинов», «дрожжей» и «перцев». «В коморке, что за актовым залом репетировал школьный автобус…» В смысле – «ансамбль».
В типографии «Лучше» работают не менее 50-ти человек. Это немало, особенно по меркам 2005 года. Из них на производстве задействовано – около 30-ти.
Вообще-то Кристину очень ценит руководство: и начальник производства Сергей Валерьевич Семин, и мастера смены, и директриса Лариса Анатольевна Шатрова. Кристина очень дотошная, въедливая, внимательная и не делает «косяков» – никогда. Это вообще для дизайнеров – очень большая редкость. Кристина у них на вес золота. А Шатрова – очень харизматичный руководитель. Ей за 50, на голове седое каре, она принципиально не красит волосы. Фигурой более-менее стройна: живот становится чуть заметен, если на корпоративе наденет черное платье в обтяжку. Лицо круглое, миндалевидные красивые глаза, ямочки на щеках, почти всегда белоснежно улыбается на радость окружающим. Даже когда штрафует работника, вызвав его к себе на ковёр - работник уходит от нее относительно довольный, с мыслями, типа: «Ах Какой приятный человек! Надо же как умело она отобрала деньги! И совсем не обидно!» Шучу, конечно. Не до такой степени, хотя доля правды в моей шутке – имеется.
В большинстве типографии – летом сезонный спад, но только не у ООО «Лучше». Тут всегда аврал, всегда «завал», ибо этикетки – это вам не визитки, и не листовки какие-нибудь: они нужны примерно всегда (хоть и в разной степени). Работы бывает настолько много, что цех пашет в три смены, а дизайнерам, оператору фотовывода и формщице – приходится оставаться на ночь. За такие «штурмы» Лариса Анатольевна очень хорошо доплачивает. Просто очень.
Кстати, Кристине нравится работать по ночам. И наконец! Вы сейчас услышите ее мелодичный голос (а то все я, да я болтаю). Вот прямо сейчас:
- Никто не бегает, вокруг, как ужаленный, не выносит мозг: ни начальники, не манагеры, ни прочие фрики. Работать ночью – одно удовольствие, - объяснила Кристина, повернув, наконец к нам свою блондинистую головку от монитора, пока сохраняется ее громоздкий файл и можно отвлечься, - И приходить на работу после ночных посиделок можно когда угодно: никто за тобой не следит: хочешь к 15-ти часам, хочешь к 18-ми. Ну, такие мощные авралы, конечно, не каждый день. А где-то 4-5, ну, от силы 6 раз в месяц. Однажды перед НГ было 8.
Кристина от нас отвернулась и снова смотрит в монитор.
Ночью в цехе и в офисе – своя атмосфера. В машзале гудит-гремит печатная машина, а то и две, «вжихает» гильотина производства фирмы «Воленберг» - станок для резки, как перфоратор тарахтит высекальный станок, пахнет заваренной китайской лапшой, табаком и дешевым кофе. За окном кромешная темень. Сменный мастер курит на рабочем месте (днем запрещено). В приемной, где кулер, в котором никогда не заканчивается вода – тоже темно и сонно. Бухгалтерия и кабинеты начальников закрыты и опечатаны…
Снова вмешалась в мою речь Кристина:
- В коридоре на производстве тоже есть кулер – но там вода часто заканчивается.
Цех, кстати, не всегда ночью работает… И не всегда закрыт. Даже тогда, когда работает Кристина. Ей нравилось в качестве паузы в ночном своем труде пройтись с кружкой кофе в руках по ночному цеху меж молчащих станков и поразглядывать при свете луны, падающем из окна, плоды своего дизайнерского труда в виде готовой или почти готовой полиграфической продукции. Все ее творчество конвертировано в широкие разноцветные пачки листов на стапелях и палетах, либо плотно скручено в разной ширины рулоны, по полтора метра в диаметре, составленных нестройными рядами у подающего шпинделя машины продольной резки.
Есть в типографии «Лучше» такая легенда, что по ночам, когда цех не работает и вся фирма спит – бродит по машзалу приведение: Черный печатник, который нет-нет – да и запустит какой-нибудь станок… Что это за «фрукт» - непонятно: может убили кого-то в цехе этом когда-то? Ведь фирма 90-е пережила. Может казнили на гильотине кого? Современные станки для резки устроены так, что туда голову не просунешь, но кто сказал, что раньше в советское время не было более удобных для казни станков? «Кровавый совок» же. Вспомнился случай: говорят, лет 10 назад (а Кристина здесь работает 4 года) – был печатник, который «по пьяной лавочке» сунул руку между вращающимися на полной скорости валами… жуть! И еще был один безрукий мастер смены. Ну, тут уже точно «совок виноват»: этот мастер, по рассказам – раньше был резчиком, которому отрубило обе кисти, потому что советские гильотины не обладали такой «защитой от дурака», как современные…
И еще есть легенда, что в приемной бродит по ночам дама в длинном красном платье и широкополой шляпе, и Кристине даже казалось, что видела она эту леди однажды в полумраке, в отражении большого темного зеркала в коридоре. Промелькнула дама и исчезла во тьме. Что удивительно: нисколько не напугала. Наоборот, как-то даже стало интересно. Секретарша Света тоже видела красную леди пару раз (один раз наутро после корпоратива), и ее предшественница Наталья видела, и предшественница Натальи – Галина. А может это просто усталость? У нее, у Кристины? Чего не привидится посла 20-ти часового рабочего дня?
Кристина в глубине души недолюбливает работяг. Где-то очень глубоко. Не всех – но большинство. Умом понимает, что так нельзя, что рабочий люд – очень даже нужен, важен и хорош, но на физиологическом уровне не любит и боится этих грубых простых парней, у который мат через слово. Из цеховых рабочих только 40 летний печатник Миша вызывает доверие, он интеллигентный, в очках и даже с небольшой бородой, с высшим образованием, просто так получилось, что физика, как наука, никому сейчас не нужна, а рабочие руки требуются. Остальные же работяги… ах как Кристина не любит это слово, но по-другому, по ее мнению, не скажешь: «быдло». Быдло и есть. Разной степени «быдлячества». Само слово «быдло» она старается не произносить даже мысленно (стесняется своих буржуазных чувств). Особенно Кристина не любит резчика Бориса, 25-летнего сухого поджарого гопника с золотыми зубами в уголках рта, с хамским лексиконом и матом через слово. С золотой «цепухой» на шее и огромной квадратной печаткой на пальце. Проходишь мимо курилки – его бас слышно громче всех. Когда в конце рабочего для Боря меняет свою синюю робу на спортивный костюм и плоскую кепку, и идет, картинно ссутулившись, с барсеткой подмышкой – вообще Кристине противно становится. Есть семеро печатников – два с флексо-машины, двое с одной офсетки, трое – с другой: все они простые парни (за исключением, повторюсь, Михаила, что на «спидмастере» работает (офсетная машина такая). Это молодые люди от 25 до 30 лет, любят трындеть о тачках, ДТП, рыбалках, пьянках, компьютерных играх и футболе. Пройдет лет 15, они потолстеют, и про них скажут: «скуфы». Непосредственные коллеги Миши – Денис и Андрей несколько с высока посматривают на своего старшего товарища: считают его «себе на уме». Есть один простой добродушный амбал: Леша, 21-летний разнорабочий, очень простой деревенский парень, только что отслуживший в армии (в Забайкалье, там он приобрёл шрам на лбу – прилетело медной пряжкой с выпуклой медной звездой со всего маху). Леха собирается куда-то там поступать, по-моему, что-то по лесному хозяйству, полезное дело, кстати. К этому простому парню Кристина, пожалуй, к единственному из «простых людей» относилась без предубеждений. Эдакий добрый квазимодо, правда, не страшный внешне. Ближайшие по производственной цепочке к дизайнерам: это оператор фотовывода (он же иногда верстальщик-препрессщик) 35-летний технарь Дима, и формщица, совсем простая девушка Оля (24 года), некрасивая, ходит все время без макияжа, с прокуренным голосом, но добрая и отзывчивая. Раньше работала кондуктором в автобусе №89. Есть всякие там резчики, теснильщики, высекальщики, кладовщица, бухгалтеры, два сменных мастера, водители, пара охранников и еще кое-кто, с кем еще вам предстоит познакомиться.
Итак. Сегодня на календаре: 5 сентября. День выдачи зарплаты за август. Четыре проведенных ночевки – для Кристинки не пройдут даром: окупятся с лихвой. Последние «посиделки» были неделю назад. Она, наконец, купит себе домой мощный компьютер. Хотя зачем он ей дома? Здесь, на работе тоже подключен интернет, и по 2 часа в день она может в него «ходить». Но все же свое – это другое. Хочется иметь свой интернет. И свой компьютер. С модемом. Подключит его к домашнему телефону и начнется «блямканье», такие дорогие сердцу, приятные, ценные звуки удачного соединения с Остальным Миром…
В 16-00 сменный мастер Сергей Сергеич прошелся по кабинетам, заглянул и в дизайнерскую. Он открыл дверь и объявил:
- Люди, зарплату выдают.
На 2-м этаже в офисе дают деньги только начальству, секретарше и бухгалтерам, остальным выдают на 1-м – в непосредственной близости к производству. Самая молодая бухгалтер по имени Маша под охраной охранника, спустилась, коробкой конвертов «к народу». Традиционно она расположилась в комнате сменного мастера, к кабинету тут же выстроилась очередь.
- Я потом пойду, когда все рассосутся, - прогнусавил Юра.
Кристина с Дашей, встали разом, вышли из кабинета и прошлись длинным коридорам, по которому шастали рабочие в синих робах и заняли очередь за пожилой уборщицей, отработавшей свое утро, и теперь специально пришедшей за деньгами. Даша встала впереди, Кристина сзади. В этот момент из своего кабинета вырулил Сергей Сергеич и двинулся по коридору, вдоль всей очереди на встречу нашим «дизайнеркам».
Тут же за Кристиной Белой очередь заняла ее тезка, Кристина Черная. Она с отвратной какой-то ухмылочкой на устах секунд 10 оценивающее рассматривала Крестоцветову сзади, и вдруг произнесла:
- Сестренка! Чего это у тебя весь локоть в крови?
- Где? – с ужасом спросила Белая, озабоченно оглядывая то, правый, то локоток.
- Не на этом... на том…
- О, Боже! Угораздило дуру… Это я как? – воскликнула Белая.
Левый локоть Кристины измазан густой красно-малиновой субстанцией. Девушка наслюнявила палец и пыталась оттереть – бесполезно.
Мимо проходивший Сергей Сергеич, ухмыльнулся:
- Эх вы! Полиграфисты от слова худо! Какая же это кровь? Забыли, как ред-032 выглядит? Это краска, маджента.
- Какая разница? – возмутилась дизайнер, – наши время.
- Кстати, слюнями не ототрешь, водой не смоешь, – продолжил мастер, – Кристина Викторовна, сходи в цех, там, на «спидаке» у печатников в тумбочке – ортофосфорная кислота.
- Блин… и футболку замазала… вот ворона… – сквозь зубы произнесла девушка и вышла из очереди, буркнув напоследок, – потом подойду…
«На спидаке» – это значит возле печатной машины «Гейдельберг Спидмастер». Кристина, двинулась по коридору в сторону цеха. Пройдя через широко распахнутые огромные железные двери, выкрашенные в серый цвет – оказалась в ярко освещенном машинном зале. Станки молчат: все ушли за деньгами. Лавируя меж палет с бумагой, подошла к рабочему месту печатников, что возле «Спидмастера», огляделась: никого не было. Кристина остановилась у длинного стола, где лежали какие-то образцы, лупы и денситометр. Под столом – ряд дверок, несколько – тумбочек со створками.
- Ну и где ее тут искать? – проворчала девушка.
Она села на корточки, открыла створки, и уставилась, рассматривая содержимое. Куча каких-то баночек… Перебирает, читает… А вот она! В пластиковой поллитровой бутылке с белой бумажкой на которой черным фломастером написано «ортофосфорная кислота» плескалась прозрачная, чуть желтоватая жидкость.
Взяв банку, Кристина пошла в туалет.
Что ж.
За 15 минут оттёрла.
Почти. На рукаве ее белой футболки, остался чуть заметный розоватый след.
Когда дизайнер вновь пришла за деньгами – очереди почти не было. Перед ней – один человек. Не помню кто: теснильщик что ли…
Ну и хорошо: стоять не пришлось.
Получив зарплату, Кристина Белая вернулась в кабинет и продолжила подготовку к печати этикетки для рыбных пресервов.
Прошло все семь минут.
Вдруг в коридоре – какая-то возня.
Шум. Топот ног.
- Да что за……? Как так-то?!…. Что происходит, а? Бардак какой-то! Ну контора! – возглас возмущения был приправлен матами, сразу даже непонятно, кто орал.
- Да, подожди, ты сразу панику! Везде посмотрел? – голос Сергей Сергеича узнаваем сразу.
- Да все перерыл уже! По три раза….Точно помню, в тумбочку бросил покамест, в робе карманы дырявые, – это был возмущенный голос печатника Андрея.
- Вот же, блин! Так у меня вообще прямо из раздевалки, на! – это уже голос Дениса, - Поймаю – у… у..……. Это уже на башку не налазит! Стопудово помню, как сразу в куртку положил, во внутренний карман! Я что идиот? Конечно положил!
Кристине мешал шум, дверь дизайнеры держали полуоткрытой всегда, кондиционера у них не было, а с закрытой дверью – душно.
Кристина встала, подошла к двери, высунула голову:
- Что у вас? Можно не орать тут? Идите там к себе в цех и орите.
- Прикинь, - сказал Денис, - у нас с Андрюхой, походу, зарплату скоммуниздили.
- Почему сразу скоммуниздили? - пытался успокоить пацанов мастер.
К группе возмущенных подошёл оператор фотовывода Дима.
- Это очень серьёзное заявление, - сказал он, - надо окончательно проверить, иначе прямо ЧП. Такого у нас еще не было. Сколько здесь работаю.
На шум подошли Кристина Черная, Оля-формщица, Резчик Боря.
Это последний матерился и возмущался едва ли не громче всех:
- У своих? Крысятничать! Задпадло! Отморозки! Конченые! – Боря огляделся по сторонам, - Отдайте, кто взял! Да за такое знаете, что бывает? Крысы! Крысы и есть, на!
Кристина Белая вышла в коридор, и встала метрах в пяти от группы.
Следом за ней вышла Даша и сказала:
- Ну, не разводите уже панику, все ж легко проверяется: камеры наблюдения на что?
- А точно! – воскликнула Черная.
- Вот видите! – с благодарностью глядя на умницу Дашу, сказал мастер, - все выясним: всех найдем! И кто рылся у тебя в тумбочке, и кто по карманам шарит!
У Кристины ноги стали ватными, сердце обдало холодом и противно заныло в груди. Она вспомнила, что минут тридцать назад рылась в тумбочке печатников. Закружилась голова.
«Сейчас меня обвинят в том, что я украла деньги» - подумала Кристина Белая и едва не рухнула в обморок. «И я не смогу доказать, что я не верблюд».
2-я серия выйдет 27 сентября 2024 года.
#сериал #детектив #фантастика #мистика #литература #приключения