После этого случая я точно знаю, что любой ребёнок может научиться математике. А если ученик ещё и здоров, то шансы повышаются вдвое.
Когда я только начала преподавать, у меня была сложная девочка Лиза.
Обычный ребёнок, 4 класс, помощь с ДЗ. Казалось бы, куда проще.
Но тут мама заявляет мне, что Лиза не разговаривает. И я понимаю, что реально девочка просто издаёт бессвязные звуки.
Прочувствуйте ситуацию:
я – молодой учитель, это мой первый урок, на котором мне нужно научить НЕМУЮ девочку математике.
И тогда я решила брать не качеством заученных определений, а количеством решенных заданий. Мы решали по 20 однотипных задач за урок.
Но текст задач ребенок с дефектами речи понять не может. Поэтому я всё переводила в картинки и цифры.
Мы буквально общались на цифрах.
Так прошло полгода. Лиза не пропустила ни одной домашки, делала вообще всё. Девочка оказалась старательной и покорила математику упорством.
Потому что за 6 месяцев из немой четвероклассницы с двойками по математике Лиза превратилась в стабильную хорошистку.
Она даже могла с легкостью решать задания за 7 класс!
Этот случай показал мне, как важно найти индивидуальный подход к каждому ребёнку, ведь только так получится раскрыть его способности к математике. А то, что способности есть у всех, я уверена на все 100%.