Тяжёлый запах из затопленного подвала с кишащими на трубах червями распространился по всей многоэтажке. Управляющая компания «Городище» отчитывается об устранении проблемы, но на деле ничего не меняется.
Жильцы дома № 7 на улице Стаханова в Липецке решили сменить управляющую компанию, которая недобросовестно относится к своим обязанностям. До 1 октября УК «Городище» должна подготовить здание к передаче другой организации и привести многоэтажку в порядок. Однако заявки жителей «управляшка» игнорирует, не забывая при этом выставлять счета за свои «услуги».
О проблемах 14-этажного дома на Стаханова, 7 «Липецкая газета» рассказывала ещё два года назад в статье «Лопнуло терпение». Тогда жильцы жаловались на сложные отношения с руководством управляющей компании «Городище», перебои с отоплением в доме, протекающие трубы и обшарпанные подъезды.
Но ни публикация в газете, ни регулярные обращения жителей в Госжилинспекцию не возымели должного действия на «управляшку», так что терпение у людей лопнуло уже окончательно.
Минувшим летом жильцы обратились в УК «Дом, в котором мы живём» с просьбой взять их многоэтажку под своё управление. Руководство компании не возражало, документы были составлены. Согласно готовящемуся приказу с 1 октября дом № 7 перейдёт под опеку новой управляющей организации. До этого момента «Городище» должно привести здание в нормальный вид, но, хотя сроки уже поджимают, делать это коммунальщики не спешат.
— Они перестали обращать внимание на нас. Как только мы в июле на собрании жильцов решили сменить компанию, «управляшка» прекратила реагировать на заявки. Тем не менее платёжные квитанции с немалыми суммами жильцам приносят исправно, — рассказывает председатель Совета дома Татьяна Попова.
«Липецкая газета» снова побывали в многострадальном доме и увидела те же беды, что были два года назад. Самое неприятное — это затопленный подвал, тяжёлый запах из которого распространяется по всем этажам. Жильцы предполагают, что из-за прогнивших труб канализационные стоки заливают помещение.
— Мы регулярно делаем заявки через Единую диспетчерскую службу или через портал «Госуслуги». Спустя время операторы сообщают, что «управляшка» заявку закрыла, якобы устранив течь. Аналогичный ответ «Городище» даёт и в приложении.
На самом же деле ничего не меняется. В жилых помещениях уже дышать невозможно, а в подвале на прогнивших трубах кишат черви — делятся бедами соседи.
Вызывают опасения жителей и трещины на стыке фундамента и стен многоэтажки. Очевидно, что дом требует ремонта, но, по словам жильцов, в отчётах нынешней управляющей компании он уже сделан. «Липецкая газета» подаст по этому поводу обращение в прокуратуру и будет дальше следить за судьбой многострадального дома.