Если вы ездили по перегону Строгино - Крылатское, вы, наверное, заметили, что он ну ужаааааастно длинный. И для многих не секрет, что между станциями Строгино и Крылатское есть служебная станция Троице-Лыково. Её изначально хотели сделать пассажирской, но потом подсчитали, что это нерентабельно и оставили задел под платформу и её саму, правда, её длина всего 26 м. (1,5 вагона).
Но от станции Троице - Лыково до станции Строгино всего 1.4 км! А длина всего перегона больше 6! Должна же быть ещё какая-то платформа!
И она есть. Объект "Д" или станция "Тоннельная" - эвакуационный выход с платформой в 40 метров (нифига себе, длиннее, чем в Троице-Лыково). Станцией она никогда не станет из-за сильного искривления платформы и отсутствия задела.
Платформа находится внутри метроавтомобильного Северо-западного тоннеля (да, для меня то, что по этому тоннелю ездит и метро было большой новостью), поэтому про эту станцию в Википедии можно прочитать только на его странице, самостоятельной страницы у станции нет. Но вот в чём соль: про неё написано только вот это:
«Притоннельное сооружение „Д“» (неофициальное название — «станция Тоннельная») — аварийный выход на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, расположенный у т. н. «точки D» перегона «Крылатское» — «Строгино» (ПК 183+00), то есть у южного портала Северо-Западных тоннелей. Необходимость в этом выходе обусловлена нормами безопасности, так как длина перегона «Крылатское» — «Строгино» составляет более 6 км (ещё одним эвакуационным выходом на том же перегоне служит техническая платформа «Троице-Лыково»). «Д» представляет собой узкую искривлённую платформу длиной около 40 м вдоль каждого из путей с лестницей на поверхность. Перестроить «Д» в полноценную пассажирскую станцию (в отличие от «Троице-Лыкова») невозможно, это не позволяют профиль и кривизна пути на данном участке.
Вы что-то поняли? Я нет.
Напоследок предлагаю посмотреть Бог знает где найденную фотографию станции Тоннельная.
Ну вот, пришло время прощаться. Спасибо за внимание!