На улице уже было темно, а найти Славика так и не получалось. Ксюше казалось, что они уже обежали всю деревню по десять раз, но мальчик будто сквозь землю провалился. Конечно, Ксюша понимала нереальность такого предположения, а вот того, что Славик мог провалиться в речку, боялась. Декабрь только набирал силу, трескучих морозов еще не было, лед был тонкий и Ксюша переживала.
Продолжение рассказа "По осколкам к счастью..."
Глава 33
- Он не мог провалиться в воду, - уверял Пашка, - ты же сама видела, никаких следов. Мы с Алексеем Максимовичем дважды обошли речку. Да и ты ходила. Успокойся, прячется где-то Славик, испугался сильно. Найдем.
Но время шло, а найти мальчишку никак не получалось. Соседи, которые с таким рвением помогали в поисках, стали расходиться по домам. Люди устали, замерзли, всех ждали дома. Остались только Ксюша, участковый и Пашка.
- Я не успокоюсь, пока не найду Славика, - твердо заявила Ксюша, глядя на Пашу и Алексея.
- Я тоже никуда не уйду, пока Славик не объявится, просто надо понять, куда теперь бежать. Уже темно…
- Я сейчас принесу фонарь, - спохватилась Ксюша, - у теть Зины мощный. Сейчас, - она побежала за фонарем и возле дома чуть не упала на Славика. Тот сидел на корточках и громко стучал зубами.
- Ты? Слава Богу! – выдохнула Ксюша, а потом крикнула, - идите сюда, Славик нашелся.
Сама же она, подхватив мальчика на руки, занесла его в дом. Славик был ледяной. Губы синие от холода, штаны почему-то мокрые. Ксюша переодела мальчика, укутала в плед и привела на кухню пить чай, который уже заварил Пашка. За время отсутствия Зинаиды парень неплохо освоился в доме, по крайней мере, знал, где лежит заварка.
Когда Славик немного отогрелся, пришёл в себя и успокоился, то рассказал, как бегал по деревне, стараясь чтобы его не нашли.
- Я сначала побежал к реке, потом понял, что там прятаться негде, свернул в лес, потом побежал к полям, упал, провалился в какую-то канаву. Я бегал, боялся, что мать меня заберет, потом очень замерз, пробрался огородами к дому, хотел посмотреть, что происходит, а никого нет. Я спрятался во дворе и ждал, а потом ты меня нашла. Вы же меня не отдадите маме? – тихо спросил Славик, посмотрев на всех взрослых по очереди.
- Все будет хорошо, - заверил Алексей Максимович и взглядом показал Ксюше, что неплохо бы увести Славика из кухни, чтобы поговорить.
Ксюша все поняла, она видела, что Славик засыпает сидя, поэтому взяв его на руки, понесла в кровать, Славик сопротивлялся, но оказавшись в кровати, прошептал:
- Я спать не буду, подожду тебя, - закрыл глаза.
Ксюша вернулась на кухню.
- Что мне делать, если придет Марина? – сразу спросила Ксюша, глядя на участкового.
- Звонить мне. Я сделаю все, чтобы мальчик остался с Зинаидой, главное, чтобы та поскорее вышла из больницы. Иначе, если сейчас запустить весь процесс, то Славика могут забрать в центр временного пребывания. Он находится в городе. Тут проблема еще и в том, что скоро новогодние праздники, все отдыхают…
- Я вас поняла, если что – сразу звоню. Теть Зину должны послезавтра выписать. Надеюсь, все получится.
Ксюша еще немного пообщалась с участковым и тот ушел. Паша тоже вскоре засобирался домой, да и Ксюша хотела спать. Простившись с Пашкой и тщательно закрыв дом, она пошла в свою комнату.
Славик лежал на кровати, свернувшись калачиком, Ксюша поправила мальчику одеяло и поняла, что у того жар. Где хранится градусник, Ксюша знала, она смогла измерить температуру даже не разбудив Славика. Температура была высокой, детских лекарств дома не было, Ксюша позвонила Пашке.
Через пятнадцать минут тот пришел с несколькими пузырьками:
- Держи. Мама сказала, что это может пригодиться. От температуры вот.
- Спасибо.
Ксюша тут же дала лекарство Славику, тот, кажется, даже и не понял, что происходит. Покорно открыл рот, выпил сироп и снова завалился спать.
- Хочешь я останусь? – предложил Паша.
- Хочу, - призналась Ксюша, она так устала, так перенервничала, что ей хотелось какого-то человеческого тепла и общения.
Расположившись в зале на диване, Ксюша и Паша стали смотреть фильм. Оба клевали носом, но Ксюша стоически держалась, нужно было измерить Славику еще раз температуру, понять, помогло ли лекарство.
Славик лежал весь мокрый, по ощущениям Ксюши лоб у него был холодный, градусник подтвердил отсутствие температуры, можно было идти спать.
Паша расположился в зале на диване, Ксюша пошла в комнату Зинаиды, решив, что сегодня не будет спать со Славиком. Не хочет заразиться.
Утром мальчик проснулся раньше всех и начал носиться по дому. Температуры у него не было, зато энергия била через край.
- Сегодня у тебя домашний режим. Ночью была температура, я не хочу рисковать, - строго проговорила Ксюша. – найдем чем дома заняться. Надо прибраться, поесть приготовить, вчера-то мы так ничего и не сделали, а то завтра бабушка вернется, а у нас шаром покати.
Славик хоть и не любил убираться, но порадовать бабулю хотел, поэтому с энтузиазмом взялся за тряпку.
На следующий день Ксюша со Славиком поехали забирать из больницы Зинаиду, к счастью, температура у мальчика больше не поднималась.
Выглядела Зинаида весьма бодро: улыбалась, шутила и даже пыталась возмутиться из-за того, что Ксюша вызвала такси.
- На автобусе бы доехали, - ворчала Зинаида, но слушать её никто не собирался.
Едва Зинаида оказалась дома, пришел Алексей Максимович. Он попросил Ксюшу со Славиком «погулять». Ксюша все поняла и, забрав Славика, удалилась.
С возвращением Зинаиды домой начался активно решаться вопрос о лишении Марины родительских прав. Участковый очень помогал в этом вопросе, содействовал в получении нужных справок, сборе документов и общении с органами опеки.
Марина в эти дни не появлялась, и Зинаида с Ксюшей помимо основных дел успешно готовились к встрече Нового года.
© Баранова А.А., 2024