Если ты работаешь в Godot Engine 4 и хочешь улучшить освещение в своих сценах, HDRI-карта — это отличный инструмент для создания реалистичного окружения. В этой статье я покажу тебе, как быстро настроить HDRI в Godot.
HDRI (High Dynamic Range Image) — это панорамное изображение на 360 градусов, которое передает информацию о световых источниках и их яркости со всех сторон сцены. Это помогает создать естественное освещение и отражения, делая сцену более правдоподобной и детализированной.
Для начала тебе нужно скачать HDRI-карту. Обычно они бывают в формате .hdr или .exr, и их можно найти, например, на HDRI Haven. Когда карта загружена, переходим к настройке в Godot.
Создание сцены и добавление окружения
Для начала нужно создать пустую 3д сцену и добавить объект, через который ты будешь управлять окружением.
- Создай новую сцену или открой уже существующую.
- В дереве сцены добавь новый узел «WorldEnvironment».
3. В инспекторе выбери параметр «Environment» и создай новый ресурс, нажав «Создать Environment».
4. В «Environment» выбери параметр «Background» и установи «Sky», затем перейди во вкладку «Sky» -> «Создать Sky» -> «Sky Material» -> «Создать PanoramaSkyMaterial».
5. Теперь в параметре «Panorama» можно добавить HDRI-карту.
Загрузка HDRI-карты
После того как ты настроил «Panorama Sky», нужно указать путь к HDRI-карте:
1. Импортируй HDRI-карту в файловую систему Godot (например, перетащи файл из проводника в «Файловая система»).
2. После завершения импорта перетащи файл в раздел «Panorama»
P.S. Для еще более крутого освещения поэкспериментируй с параметрами, такими как Ambient Light, Tonemap и Reflected Light. Об этом можно было бы написать целую статью, так что следи за обновлениями!
Понравилась статья? Подписывайся на Дзен и заглядывай в мой Telegram канал. Впереди много интересного!