Найти тему
Политически несерьёзно

Спишь десант? А танк Т-34/85 скомуниздили. Танкисты...

Оглавление
"Читал твои опусы на "Артофваре" давным-давно, ещё когда служил. Молодец. До Шушкина, конечно, как до Китая раком, но не лишено дарования.
Опыт службы у тебя огромный, да и от села ты далеко не ушёл. Бываешь наездами — есть о чём рассказать — поведать бывшим служивым и не только.
Что-то про ГСВГ у тебя не встречал рассказов?
Понятное дело, что вас там держали за высоким забором с колючей проволокой, но всё равно должон был видеть, как живут те, которых мы победили, и сравнить со своим селом...".

Это написал один из постоянных критиком моего канала Анатолий Владимирович. Рассказ ему нужен. Да без проблем...

Для иллюстрации. Авторская фотография.
Для иллюстрации. Авторская фотография.

Предисловие.

Рассказ мой о том времени, когда мы были сильными, когда танковые дивизии были готовы к рывку в Париж. О том времени, когда мы были молоды и. И шутили.  

Спишь! А танк украли!

Просишь рассказать, как танк украли? Ты же уже слышал. Николай не слышал? Ладно, расскажу, делать то нечего.

Но сначала давай ещё вмажем. Во, во! За её, за удачу!   

Итак, ГСВГ. Офицерское общежитие учебного центра 35 гвардейской отдельной десантно-штурмовой бригады. Комната. Я лежу в кровати и лениво открываю глаз. Почему лениво? Да с похмелья, блин. Вчера вечером к Шульцу в гаштет ездили и наклюкались. Кто такой Шульц? Шульц - это наш друган, по русски шпрехает, я те дам.

В плену с сорок второго по сорок девятый сидел у нас. Теперь русских любит. Как подопьет, хвастает нам, мол, девки русские хороши, в плену пробовал. Про это мы и без него знали, что девки наши хороши.

Морду почему не набили? За девок? Не. Первое — брешет, второе — друг, третье — год знаете какой стоял? Одна тысяча девятьсот восьмидесятый! Во! Сколько лет мы ихних уже пользовали? Считать надеюсь, вы умеете. Вот-вот тридцать шесть лет пользуем и надо сказать, они не против.

Хотя нужно ещё сказать, что немки ни в какое сравнение с русскими не идут. Говоришь, каждый кулик свое болото хвалит? Ты меня с мыслей не сбивай. Я одно скажу: немки, какие-то сухие или наоборот сильно толстые, страшненькие, то ли наши девки!

Как-нибудь расскажу, как я деваху вольняшку, у своего бывшего командира отбил. Вот это была вкуснота, а немки, немки пресные больно. Правда, попадались сладкие. Но речь не об этом.

Ладно, лежу. Глазом повёл, соседа уже нет, кровать пустая. Смылся на службу, службист. Он же меня два дня назад чуть не убил.

Лежал я вечером, отдыхал и мысли. Конечно, о женщинах. О ком же ещё молодой и неженатый будет думать? Внутри разлагается на атомы грамм двести пятьдесят, а может и больше. Тут дверь открывается. Эрик — друг и сосед по комнате, нарисовался, не сотрёшь. Нулевый. Глаза — стекло. На поясе у него висит набор ножей охотничьих из четырёх штук состоящий. Он же охотник, купил, теперь хвастает. Смотрю далее. Что-то не то? У двери стоит, на меня, как швед под Полтавой смотрит.

— Эрик, что стоишь?

А он выхватывает нож и как метнет в меня. Да, нож самый здоровый выбрал. Как я смог среагировать? Не знаю.   

Картина: Я уже на полу. Нож подушку располосовал, пух, а я лечу к нему. Удар в глаз, да промазал, попал промеж глаз. Эрик отключен. Сдираю ножи с него. Пух из подушки по всей комнате, а я у поверженного "террориста" с тремя ножами. Вот же гад, чуть не убил! Скажи кому-нибудь, не поверят. Если бы не подушка. Улика. Завтра будет оправдываться. Рассказывается долго, а произошло за мгновения.

Ножи в сейф отнес, благо штаб центра тут же. Бандита на кровать. О, заворочался! Живой сучок! Чуть друга мимоходом не кончил. И смотри, захрапел. Пух малёха собрал. Всё, теперь подумать. Всё-таки хорошо, что мы дяди Васи Маргелова сынки, а так бы уже завтра компот по мне пили. А ведь метнул точно. Не зря Эрик в разведроте служил, не зря! Ну, гад! Завтра я ему устрою.  

Чет в горле пересохло. Давай наливай. Это третья? Ну, стоя, не чокаясь. За парней, сложивших головы! Простите, парни, нас! Ладно, мертвым память, а живым, живым - жизнь.   

Так, на чем я остановился. Правильно, утром открываю глаза и в хохот. Стоит мой Эрик, блин змея, змеей, "очковая кобра" натуральная. Я ведь из ТуркВО попал в Германию служить, насмотрелся на этих пресмыкающихся гадов. Короче, я ему попал, как быку между глаз кувалдой. Рука у меня, конечно, не кувалда, но честно сказать, хороший воспитатель. Кто хочешь понюхать? Нет? Ну, тогда слухайте дальше.

И вот стоит он передо мной, а под глазами фонари, ночью можно без фонарика, куда хошь идти. Отсмеялся я, показал, что он хотел сделать со мной. Штраф — гаштет назначил. Потом достал из тумбочки дефицит — очки "Маде ин Италу" "хамелеон" назывались, помните. Хотя откуда вам салаги помнить? Отдал ему с пожеланием:

— Носи сучок пока и помни мою доброту!

Ласково так сказал, напутственно. И вот вечером вчера мы ездили в гаштет, штраф мыли.   

Опять пересохло? Лей! Хороша зараза, да как пошла!

Ладно, я о танке начал, а уже как в сторону ушёл. Всё вы своими вопросами сбиваете меня. Лежу значит, взглядом на часы, о, сколько проспал, уже первый час. Почему не на службе? Так воскресенье было. Только зевнуть хотел, дверь пинком распахивается, я аж поперхнулся!

Шеф собственной персоной, гвардии майор Ильюхин Владимир Иванович. Мужик ниже среднего роста, плечи покатые, руки как у обезьяны ниже колен. Но силища в них была, дай Бог каждому. Сразу в крик:

— Лежишь тут, а танк у тебя украли.
— Как?
— Какой кверху. Кто у меня зам? Ты! Почему не следишь?

И орать, давно его таким не видел. Последний раз видел, когда он с ссадиной под глазом, меня утром, пару месяцев назад строил. Признаю, моя вина - ссадина. У нас же десантников, всё просто, за столом все равны, а он попросил, сильно попросил, ну и получил. Впрочем, не об этом разговор.   

Итак, суть дела. У нас на одном из учебных мест полигона, стоял Т-34, после войны, наверное, списанный. Пушки у него не было, вместо неё воткнута оглобля. Но судя по башне это был Т-34/85. Он не числился у нас. Достался по наследству от учебного мотострелецкого полка, когда мы их сковырнули с места дислокации, как кукушки в чужих гнездах яйца выбрасывают. Так вот пылился Т-34 и никого не трогал. А тут! У десантников танк украли, так дело не пойдет.

Короче, Харитон, придурок видел, как его грузили на трейлер.

Это шеф о начальнике парашютно-десантного городка, прапорщике, выразился.

Видел и не доложил, теперь нужно искать. Увезли его два часа назад. Хватит лежать, вставай!

Шеф мне. А у меня в голове, пока одевался думка, какого ... шеф в воскресенье из дома уехал. Наверное, от жены смылся? Допекла его, убёг за полсотни километров в выходной день. А мне мать, в письмах плешь проела: "Женись, внуков хочу".

Шеф же напутствует далее:

Берешь " Сто тридцатого", вон Ильясова в помощь и на поиски!

Эрик, "сокамерник" и друг, и он же "кобр очковый", как раз в дверях нарисовался.

Есть товарищ гвардии майор!

Вскинул "копыто" к "черепу".

Карту дорожную у меня в кабинете возьми.

Шеф вдогонку.

Не, язык до Москвы доведет! Обойдемся.

Ответ, а в голове анекдот:

"Пап, военные приехали, карту рассматривают, дорогу спрашивать будут".

Всё рванули. Первое, Штаков, объехать они не могут. Все дороги сходятся туда. Там Шульц, старый фашист, должен засечь. Пролетели наше КПП, сержант выскочил из домика, кулак ему из кабины. Здесь не должны были ехать. Всё-таки КПП, хотя оно стояло посреди леса, перед ним стела с надписью по кругу

"Учебный центр".

А сзади той краской приписано такими же буквами:

"Ильюхино царство".

Да забыл, ворота то электромеханические были. Но заборов не было, а дорог вокруг тьма.

Влетаем в Штаков, деревушка домов тридцать и сразу же к Шульцу, он, увидев друзей, вышел встречать.

Карл, танк видел?

Сразу "быка" за рога.

Да! Видьел! Я- я!

Он, видя, что мы взъерошенные, заволновался и на "шпрехен" перешел.

Куда повезли?
— В Либерозы,
Давай бутылку и пива большого по кружке.

А что вы хотели? Трубы то горят. Всё приняли, полакировали пивом и вперед.

Да, кстати, по-моему, пора и нам вспомнить основную повестку дня. Коль, наливай: За прекрасных дам! Эх, как её люди бросают пить?   

До Либерозе можно уверенно гнать, свернуть некуда. Проскочили, опа, развилка дорог.

— Федоров!

Водиле.

— Тормози, давай палку и повязку.

Блин, а как же его звали, забыл. Ладно, из-под сиденья достал он палку регулировочную, повязку: ВАИ. Всё я при власти, а немцы власть любят.

Стою палочкой махаю, как мент путевый, а в душе азарт, но, куда ехать не знаю, так, "Драбант" едет. Стоять родной, видишь, власть тебя тормозит,- а камрады были дисциплинированные, ужас.

Дальше дело техники и твердого знания немецкого языка, типа: "Хенде хох", "Цирюк", "Нихт шиссен", и главное: "Гитлер капут".

Камрад, панцер я?
Найн, наин!
Всё свободен! Эрик едем по левой, камрад сказал, танка не видел.

Гоним дальше, на природу ноль внимания. Опять развилка, но тут полегче, несколько фрау на поле работают.

Фрау, панцер я?
Я. я!

Ну чисто наши разведчицы Анки, только без пулеметов. Дальше гоним и через пятнадцать примерно километров, вот они голубчики, трейлер с нашим родным Т-34 уже без оглобли, газон с солдатами и УАЗ с офицерами. Колеса на трейлере меняют. Бог шельм пометил.

Финиш.   

Давайте по рюмахе и сворачиваемся, домой нужно.

Что говоришь Коль? Как и почему? Всё просто, наш танковый полк в Мюлльрозах стоял. Созрело у них решение на постамент поставить танк времен войны, мы не против, мы за. Но воровать то зачем?

Главное нашли танк, а как потом чуть не подрались с ними, это не интересно. Хотя скажу. Назад завернуть не смогли, их почти три десятка штыков противу нас троих. Доехали до их учебного центра и там мне написали бумагу с печатью. Что танк у них.

Что интересно, так это шеф нас потерял. Мы же потом в гаштет и далее рулёжка на дискотеку. Там меня Эльза ждала. А я человек слова, сказал, буду и был. Эльза? Девка, как девка. Песню знаете: на лицо ужасная, добрая внутри. Ну не ужасная, нос её портил, а так всё при ней было, да вкусное. Плакала потом, когда комбриг меня за разгильдяйство сослал на север Германии. Но это другая история.

Короче отдохнули хорошо и приехали доложить о найденном танке, только в семь утра. Шеф чуть икру не сметал за ночь, трое подчиненных пропали. Но ведь еще Екатерина Великая завещала:

"Победителей не судят".

А танк, что танк? Шеф комбригу гвардии подполковнику Николаю Швецу доложил, тот вышел на Главкома, бригада же групповая была.

Итог. Командира полка за самовольство наказали, а полк передал нам танк Т-54 на ходу, для обкатки десантников. "Тридцать четверку" Главком разрешил оставить танкистам. Дело то благое задумали, пусть стоит напоминание немцам, что на нас не надо нападать. А нам еще благодарность от Главкома ГСВГ, за "героизм". Ладно, пора домой, а то заболтался я с вами.

Наливай на посошок...

В тему:

Армейское с юмором и не только... | Политически несерьёзно | Дзен

===

Автор. 2008 г.

👍 "фи" 👎